Проверка габарита — как вводится станция метро в эксплуатацию.

9 December 2020

Пуск станции «Электрозаводская» все ближе и ближе. В ночь с 7 на 8 декабря специалисты Московского метростроя и Метрополитена проверили габарит нового участка. По словам Алексея, начальника габаритного вагона, первый раз на его памяти тоннель очень чистый — нет никаких замечаний, которые надо устранять потом. Только в одном месте торчала проволока, которая была тут же срезана болгаркой. Давайте посмотрим, как проходила проверка.

Проверка габарита — как вводится станция метро в эксплуатацию.

Но сначала расскажу вам, что такое габарит и зачем его проверять.

При движении поезда по прямой ни одна часть исправного вагона не должны выходить за очертание габарита подвижного состава.

Учитывая весьма высокие требования, предъявляемые по условиям безопасности движения поездов к метрополитенам, вводится дополнительно отличный от железнодорожного
предельный габарит подвижного состава, учитывающий случай поломки вагонных рессор на ходу.

Тут хочу отметить, что сейчас рессор нету, но видимо случай поломки узла крепления он продолжает учитывать.

Проверка габарита — как вводится станция метро в эксплуатацию.

Предельное поперечное очертание, за которое не должны выступать различные сигналы, светофоры, кабели и путевые знаки, называется габаритом приближения оборудования. Этот габарит учитывает раскачку вагона при движении, допустимый износ ходовых частей, поломку комплекта рессор с одной стороны, а также допустимое смещение и износ рельсового пути.

Габаритом приближения строения называется предельное поперечное очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части строений и сооружений.

Габариты приближения строений учитывают размещение в пространстве между ними и габаритами приближения оборудования устройств пути, санитарной техники, электроснабжения, освещения, СЦБ и связи, Автоматического торможения и автоведения поездов, а также размещение с одной стороны тоннеля, противоположной контактному рельсу, дорожки для прохода обслуживающего персонала.

Перегонный тоннель в сторону станции «Сокольники».
Перегонный тоннель в сторону станции «Сокольники».
Приехал габаритный вагон ГВ-1 с двумя мотовозами.
Приехал габаритный вагон ГВ-1 с двумя мотовозами.
Первое и единственное замечание, которые было устранено на месте — болтался кусок проволоки.
Первое и единственное замечание, которые было устранено на месте — болтался кусок проволоки.
Конец действующего участка. Здесь установлен временный отбойный брус.
Конец действующего участка. Здесь установлен временный отбойный брус.
Едем.
Едем.
Тоннельный гиперлуп :)
Тоннельный гиперлуп :)
Камера съездов оборотных тупиков между станциями «Электрозаводская» и «Лефортово».
Камера съездов оборотных тупиков между станциями «Электрозаводская» и «Лефортово».
Просто перегонный тоннель
Просто перегонный тоннель
Снова камера — красивые стрелки.
Снова камера — красивые стрелки.
Проверка платформы — самый ответственный этап. Но у Мосметростроя тут все хорошо всегда.
Проверка платформы — самый ответственный этап. Но у Мосметростроя тут все хорошо всегда.
Габаритный вагон ГВ-1! Все, оба пути проверены, все хорошо. Пуск стал еще ближе!
Габаритный вагон ГВ-1! Все, оба пути проверены, все хорошо. Пуск стал еще ближе!

А сегодня вечером будет еще видео с габаритного вагона. Не пропустите!