Как я проверял машины, или моя ночь на посту ГАИ в Узбекистане

В один из дней во время моей поездки по Средней Азии, я ехал из Худжанда в Ташкент. Узбекская граница там не сильно далеко от города, но выехал автостопом я поздно, около 10 вечера. До полуночи успел перейти границу (так как по словам местных жителей, её могли закрыть до утра) и стал ждать проходящую машину на Ташкент. Тут-то и повстречался мне тот самый пост местного ГАИ...

В районе границы ранним утром
В районе границы ранним утром

Так как машин было мало, то сотрудники ГАИ подозвали меня и начали спрашивать, кто я, откуда и куда еду. Стандартное начало разговора в этих местах. И стража правопорядка - не исключение. Я ответил им на вопросы и рассказал о себе. Они сказали, что машин сейчас ночью мало, да и зачем куда-то в темноте ехать, и предложили скоротать время у них на посту. Местный филиал ГАИ являл собой кирпичное строение, бетонные блоки, одинокий яркий фонарь, шлагбаум и стол с журналом записей, в которых указывались данные проезжавших машин.

-Мы пойдём, разогреем еду и соберём ужин, а ты пока садись за стол, открывай журнал и записывай всех водителей и номера машин, которые будут ехать мимо. Не бойся, просто тормози машины, да и водители сами знают! - дали напутствие сотрудники и ушли в будку.
-Я же без формы и вообще не пробовал раньше так делать! - попытался возразить я.
-Ничего, скажешь им, что ты местный Гэбист! - ответили шуткой сотрудники ГАИ и скрылись в будке.
А я про себя подумал: "Скажу, что в штатском!"

Машина местного ГАИ в Узбекистане/Фото с сайта bechoido.com
Машина местного ГАИ в Узбекистане/Фото с сайта bechoido.com

Они ушли готовить ночной ужин, а я остался сидеть за столом с раскрытым журналом. Вокруг было темно, на посту горел яркий фонарь и немного освещал стену пирамидальных тополей на другой стороне дороги, которая как гигантский частокол высилась вдоль шоссе. Стрекотали сверчки, и в свете фонаря летали какие-то насекомые, с шумом ударяясь об лампу. Было тепло и душно...

Внезапно, на дороге показался свет фар - это ехала какая-то машина. Она подъехала к посту и остановилась. Вышел водитель и подошёл ко мне. Я попросил у него документы, чтобы переписать и записал номер машины. Затем заглянул в отрытый багажник. Как ни странно, он не задавал вопросов, почему на посту сидит человек без формы. По-моему, его вообще ничего не смутило, или он подумал, что так и должно быть... :)

Автобус от границы до Ташкента
Автобус от границы до Ташкента

Через минут 10 сотрудники ГАИ принесли еду и мы расположились за столом. Они принесли яичницу с мясом, хлебные лепёшки, чай и конфеты. Ночной ужин был как нельзя кстати.

-Я служил в Подмосковье в 80-х годах! - сказал один из пожилых сотрудников - А в прошлом году ездил в Новосибирск к брату. Он там работает. У меня есть машина "Нэксия", на ней и ездил. У нас в Узбекистане вообще у многих эта машина, здесь завод есть и они дешёвые.
-Поэтому у вас в стране так много "Дамасов", "Нэксий" и прочих машин? - просил я.
-Да, именно поэтому. И заметь, почти все белого цвета, жара у нас полгода. Чёрные греться будут быстро, а кондиционеры не у многих есть - ответил один из гаишников.

За разговорами, советами, что посмотреть в Ташкенте и делами прошла ночь, и рано утром они остановили один из автобусов и сказали, что это прямой до Ташкента. На нём я и уехал. А сотрудникам хочется выразить огромную благодарность - за ужин и интересные разговоры!

По этой же теме можно прочитать статьи:
Средняя Азия: как я проходил казахско-узбекскую таможню
Средняя Азия: как я ехал через пустыню Кызылкумы в Бухару

Подписывайтесь на канал, если Вам интересно, также приветствуются лайки и репосты через соц. сети.
И, конечно же, Ваши комментарии!
Также читайте мои статья в ВК: vk.com/previstaok