Благодаря старообрядчеству Россия ещё не уничтожена Божиим гневом

10.02.2018

Политолог Валерий Коровин о старообрядчестве.

От редакции: 19 ноября 2017 года в Музее русского искусства Валерий Коровин, российский политолог и политический деятель, прочитал лекцию на тему «Традиционализм сегодня и народы России».

Валерий Коровин
Валерий Коровин

Валерий Михайлович Коровин. Краткая биография

Родился 31 мая 1977 года в городе Владивостоке. С 2000 года начал заниматься журналистской деятельностью. Автор книг «..Накануне империи. Прикладная геополитика и сетевые войны» (М., 2008) и «Главная военная тайна США. Сетевые войны» (М., 2009). Прихожанин старообрядческого храма во имя св. Николы на Тверской. Политолог, журналист, директор Международного некоммерческого фонда «Центр геополитических экспертиз», заместитель руководителя Центра консервативных исследований социологического факультета МГУ.

***

— Традиционализм — явление в европейской культуре сравнительно позднее, — отметил он. — Это идейное движение представлено такими мыслителями, как Рене Генон, Юлиус Эвола, Мирче Илиада. Они видели происходящую в начале и середине XX века утрату Европой своей идентичности, духовности и своих традиций. Традиционалисты резко критиковали тот путь, по которому идёт современная европейская цивилизация, её духовную деградацию.

В России философию традиционалистов популяризовал Александр Дугин. Если мы говорим о народах России, то надо отметить, что в современном российском законодательстве нет понятия «народы», есть только понятие «граждане». При этом современный русский язык использует слово «народ» в четырех разных смыслах. Это приводит к идейной путанице и мешает практически решать проблемы в межнациональных отношениях. Постараемся определить эти смыслы на основе учебника «Социология», написанного А.Г. Дугиным.

Изначальная форма социума — это этнос, происходящий от общего предка и характерный для аграрных обществ. Этнос состоит из родственников, в нём все равны, в центре его — шаман или жрец, выполняющий роль судьи. В этносе коллективная идентичность, нет индивидуальности. Этнос находится вне истории, его смысл существования — воспроизводство и самосохранение.

Следующий этап социальной организации — народ. Этнос размыкается, появляется сверхцель и история. Из народа выделяется элита, появляются правители, религиозные деятели, герои, деятели искусства. В их лице проявляется личностное начало. Народ уже существует в истории.

Политические государства-нации возникли в Европе после Великой французской революции, в эпоху капитализма. Духовное, сакральное начало, объединяющее ранее этносы и народы, вытесняется на окраину бытия, высшей ценностью становится свобода наживы. Общество состоит из индивидуумов, которые объединяются на политической основе путем общественного договора. Национальность подменяется гражданством, то есть француз — это любой гражданин Франции, независимо от национальности. Провозглашается свобода от всего, что сдерживает индивидуума — от религии, традиции, морали.

За этим следует всемирное, глобальное гражданское общество. Оно признает только личную, но не коллективную идентичность человека. В основу положена идеология по-своему понимаемых «прав человека». Существующие политические государства-нации объявляются отжившими, ограничивающими свободу индивида и поэтому подлежащими уничтожению.

Гражданское общество может устойчиво существовать, только превратившись в глобальное, всемирное общество, уничтожив ещё существующие народы-нации, а те из них, которые сопротивляются, подлежат уничтожению. Люди, не приемлющие ценности гражданского общества, объявляются неполноценными, как бы не вполне людьми, и их ради всеобщего блага можно и нужно путем насилия привести к «общечеловеческим ценностям».

Сейчас происходит всемирная ликвидация государств-наций и построение глобального гражданского общества. Так, в Россию гражданское общество пришло в 90-е годы XX века, уничтожив советский народ-нацию. Хотя этот процесс ещё на закончен, начинает просматриваться следующий этап — постобщество. Его принципы и идеология активно осмысляются философами Запада, а отдельные стороны уже начинают воплощаться в жизнь.

Если политическая нация провозгласила освобождение индивидуума от религиозных и общественных предрассудков, от традиционной морали, а гражданское общество — от принадлежности к определённому государству, то постобщество идёт дальше. Провозглашается свобода человека от принадлежности к определённому полу. Отсюда следует навязываемая мода на свободный выбор и изменение пола путем операций на так называемый трансгендер.Человек объявляется не индивидуумом (неделимым), а дивидуумом (делимым). Из этого следуют, например, широко рекламируемые СМИ операции по пересадке головы одного человека на туловище другого.

В рамках этой же идеологии осуществляются попытки так называемой киборгизации — соединения человеческого тела с различными механическими и электронными приспособлениями, протезами, имплантатами, чипами. Например, человек с искусственной рукой, глазом, вживленным искусственным «интеллектуальным» чипом, который имеет связь с его сознанием. Целью этого является «усовершенствование» человека и «улучшение» его поведения. Например, человек в выходной желает пойти в храм, а вживленный чип «исправляет» это его «неправильное» намерение, направляя его по дороге в бар или на дискотеку.

К слову говоря, массовая зависимость людей от всевозможных смартфонов и планшетников тоже является разновидностью киборгизации. В русле этой же идеологии лежат попытки создать различными способами людей-мутантов со сверхспособностями. Одним из примеров является практика улучшения спортивных результатов после приёма спортсменами допинга.

Идеология человека-дивидуума неизбежно должна окончиться размножением людей посредством клонирования, так как это становится неизбежным при всеобщей смене людьми пола и киборгизации. Всё сказанное похоже на шутку, но мы являемся свидетелями, как на Западе эти подходы активно внедряются и даже становятся нормативными. При этом надо отметить, что только появляющееся постобщество абсолютно нетерпимо к иным, традиционным подходам и традиционной морали. Например, в Англии учитель, называющий детей девочками и мальчиками, был демонстративно уволен с работы за препятствие свободному выбору пола учениками.

Возвращаясь к нашим российским реалиям, надо отметить, что в России присутствуют все упомянутые формы национальной организации. Многие из коренных малочисленных народов являются народами-этносами. Значительная часть русского народа сохраняет сознание исторического народа. Законодательство России предусматривает политическую нацию — «многонациональный российский народ». В больших городах немало людей, считающих себя принадлежащими к гражданскому обществу. Встречаются также те, кто разделяет идеологию постобщества.

Как сохранить традиционные ценности?

Нужно понять, что Европа превращается в ад из-за принятия нигилистической европейской философии, которая навязывается всем как что-то само собой разумеющееся. Глобальное мировоззрение не должно и не может вытеснить традиционное мировоззрение, например, старообрядческое. Сохранение многими этносами России традиционных ценностей препятствует её глобализации.

Эталоном русского народа, примером, каким он должен быть, является старообрядчество. Именно благодаря тому, что старообрядчество молитвой и постом хранит традицию и благодать, Россия ещё не уничтожена Божьим гневом, не испепелена огнем.

Надо понимать, что стремление спасаться, стяжать вечность, неотмирные ценности совершенно неприемлемы для мира глобализации. Не надо соглашаться с пропагандой, что традиционные ценности являются принадлежностью только темных, необразованных людей. Например, в приходе московского старообрядческого храма свт. Николы у Белорусского вокзала много высокообразованных людей, интеллектуалов, которые именно поэтому стали сознательными приверженцами древлеправославной веры.

Лекция не оставила слушателей равнодушными
Лекция не оставила слушателей равнодушными

Поскольку темой лекции Валерия Коровина были актуальные и спорные вопросы, то после окончания лекции было задано немало вопросов на животрепещущие темы, волнующие как докладчика, так и слушателей, состоялось их живое и заинтересованное обсуждение.