Хэштег #тарантино. Однажды в Голливуде

15 August 2019

Посмотрела вчера «Однажды в Голливуде», тот самый идеальный случай, когда фильм трехуровневый: одни смотрят сюжет какой какой есть, другие знают, почему он такой есть, третьи детали успевают заметить, отсмаковать и смыслы найти, в них же вникнув.

В данном случае, правда, для тех, кто не в курсе, кому и про что отчаянно ностальгирующий Тарантино подмигивает (а без hinting and blinking в этом кино ни одного кадра нет) — сюжет не шибко привлекателен. Ну Лос-Анжелес, ну актеры, ну 60-е, ну опять — ну и что? И мясорубки кровавой мало и то в самом конце, и скучно.

Пока не понесло с ассоциативными параллелями разбираться и пассажами в густые дебри не занесло, скажу о главном, объясню. почему мне-зрителю было от начала до конца не просто интересно, а «от экрана ни на минуту не оторвать».

Этот совершенно блестящий ход смешанного саспенса, когда искусство и реальность сплетаются в такой закрученный (притом изысканно закрученный!) синефильский гордиев узел, + индивидуальность Тарантино, который ни слова в простоте, хоть на первый взгляд легко доступен массовой аудитории и ею же без труда прочитываем.

Я с отрочества знаю, что банда одурманенных хиппи, поклонники культового злодея Мэнсона, умершего в тюрьме, зверски убила беременную жену Полански, автора культового же фильма «Ребенок Розмари». Звали ее Шэрон Тэйт и напали на красавицу в ее доме, в Беверли Хиллс.

Шерон фильма «Однажды в Голливуде»(все время хочется написать «Однажды в Америке» и неспроста)) Рик Далтон (Леонардо Ди Каприо) живет по соседству с Полански, он «в одной вечеринке от блестящей карьеры», но с Полански они не знакомы.

Клифф, каскадер и друг Рика (Брэд Питт), встречается с одной из цветочных девушек, живущих на ранчо, захваченном бандой воинствующих, а с виду таких невинных хиппи.

С момента появления в кадре всх этих героев я жду, что же устроит Тарантино в финале. Проще говоря, как именно он убьет восхитительную и прелестную Шэрон Тэйт (Марго Робби).

Но ждать развязки мне мешает мысль, что Тарантино не так скроен, чтобы запросто мне исторический факт рассказать, пусть даже и с погружением в эстетику его любимого периода. Да и разве только он этот период (50-е - 60-е годы двадцатого века) обожает?
Ни тебе черных на экране, ни запретов на курение в кадре, ни ужасов meetoo, поэтому охреневших девушек вполне можно и мордой об стену, и о каминную решетку, и огнеметом можно спалить, ни в чем себе не отказывая. Но это я вперед забежала, вернемся к середине девятого фильма великолепного Квентина.

Саспенс нарастает. Сочувствие (меня-зрителя) к невинной крошке Тэрон тоже. На супергероев Ди Каприо и Брэда Питта с их проблемами я и внимания не обращаю, ну почти. Как футбол смотрю.

Сможет режиссер все разбросанные наудачу линии повествования воедино свести и меня, недоверчивую и скептически настроенную, убедить?

Смо-оо-ог!! Ура!!!

Сентиментальный, заматеревший, прошедший кризисы и мастерство растет Тарантино переписал историю набело!

Не убивали наивную красавицу Шэрон!

Только членов банды несимпатичных совсем, и то потому что они адресом ошиблись. И решили всем без разбору актерам, призывающим своими картинами к насилию, мстить. Что ошибка.

Сильный и непобедимый, вдобавок обкуренный каскадер Клифф, владелец здоровенного мастифа (я с породой собаки не ошиблась?), разметал нападающих «посланников дьявола» как детей. Они на самом деле и правда дети, #онижедети, можно сказать, и убедить их нетрудно в чем угодно.

Ностальгические слезы катятся по моим шекам, и расчувствовалась я-зритель безмерно.

И трибьют прекрасному и стильному времени мужественных длинноволосых блондинов восприняла я-зритель с благодарностью и чувством признательности. Я так счастлива, что все хорошо кончилось!

И Рик вот-вот познакомится с Тэйт, и жизнь его начнет налаживаться.

И Клифф поправится.

И Тэйт родит ребенка вовремя.

А золотое время Голливуда не кончится никогда плюс герои в том районе все настоящие. Умеют побеждать, если припрет, и нюни не распускают.
И Ролинг Стоунс, что бы они там за кадром ни пели, будут популярны и молоды вечно.

Хеппи-энд.

P.S. Об остальных важных деталях и линиях фильма и вспоминать не хочется, потом, потом. #тарантино #кино

Светлана ХРАМОВА