Портрет бизнесмена в условиях кризиса

05.01.2018

Интересные данные опубликованы в исследовании фонда «Общественное мнение». Согласно этому исследованию, основная масса российских бизнесменов восприняла кризис как вызов, на который они готовы ответить активностью и поиском новых форм работы в изменившихся условиях.

Интересные данные опубликованы в исследовании фонда «Общественное мнение». Согласно этому исследованию, основная масса российских бизнесменов восприняла кризис как вызов, на который они готовы ответить активностью и поиском новых форм работы в изменившихся условиях.

Последние статистические данные показывают, что российский бизнес стремительно молодеет, сейчас бизнесмены в возрасте до 30 лет составляют почти треть от всех предпринимателей. Именно эта часть является наиболее оптимистически настроенной. Молодые бизнесмены в случае необходимости готовы активно заниматься поиском новой работы или заработка, рассматривать варианты, связанные со сменой географии. Менее оптимистичны в своих оценках предприниматели старшего поколения. При этом, чем старше респонденты, тем более сдержаны их прогнозы. Только 19% представителей этого поколения готовы к переменам, поискам новых возможностей.

Портрет бизнесмена в условиях кризиса

По мнению авторов исследования, эти данные свидетельствуют о той принципиальной разнице в подходах к бизнесу, которая сложилась между разными поколениями предпринимателей. Молодые люди, продукт сравнительно устойчивого последнего десятилетия, более свободны и раскрепощены, они независимы и самодостаточны. Это отличает их от старшего поколения, воспитанного в других традициях. Это поколение помнит суровые 90-е годы, повсеместно распространенные тогда серые и черные схемы, слабость законов. Молодежь более склонна к легальному бизнесу, престижной публичной деятельности.

Штрихи к портрету

По данным фонда “Общественное мнение”, бизнесмены составляют 2% населения России. Средний возраст российского предпринимателя — 36 лет, 26% всех бизнесменов в России — молодежь до 30 лет. Больше всего предпринимателей в Москве, Санкт-Петербурге, Центральном и Приволжском федеральных округах.

Характерным для бизнесменов поведением в условиях кризиса стала активная критика правительства. Независимо от того, к какому поколению они принадлежат, все бизнесмены констатируют факт снижения доходов, они недовольны необходимостью сокращать персонал. Вместе с тем, в последнее время наметилась явная тенденция к повышению уровня оптимизма в оценках бизнес-сообществом ближайших экономических перспектив.