Найти в Дзене

5 ошибок ведения переговоров в мессенджерах

Оглавление

Я положительно отношусь к переговорам в мессенджерах. В такое время мы живем. Нужно приспосабливаться. Я не понимаю некоторых тренеров, коучей, которые говорят: «Раньше было лучше. Нужно общаться в живую».

Хорошо. Возможно, раньше было лучше. Но сейчас почти у каждого есть смартфон. Люди не хотят, чтобы им звонили по телефону. В мессенджерах они тоже не всегда хотят общаться. Но все же там они идут на контакт охотнее.

Фото © Игорь Рызов, 2021
Фото © Игорь Рызов, 2021

То есть, те, кто отказывается от работы в мессенджерах, очевидно, теряют клиентов.

В «Вотсап», в «Инстаграм» можно вести переговоры. Главное – не совершать простых ошибок.

1. Не передали эмоций

Я не о об этом: «У нас такой классный товар, что вы будете просто счастливы обладать им. Он дарит радость каждый день». Хотя и про это нужно подумать. Самое главное – это понимать, что эмоции текстом передать трудно.

Прежде чем отправить сообщение клиенту, перечитайте текст. Как в старом анекдоте: «Папа, вышли денег». Отец сразу волноваться. А у сына, оказывается, всё нормально. Нужно было написать так: «Папа, у меня всё хорошо. Нужно немного денег, чтобы купить такую-то вещь. Вышли мне, пожалуйста, такую-то сумму».

2. Не посмотрели, кому пишете

Мне как-то раз прислали предложение организовать онлайн-курсы. Хотя у меня такие уже есть. Просто люди не изучили информации обо мне. В мессенджерах, может быть, это сделать не так просто. В соцсетях люди пишут про себя. Можно и нужно ознакомиться.

3. Используете «протокольный» язык

Сами по себе мессенджеры располагают к неформальному общению. Используйте смайлики, заменяйте сложные термины простыми определениями и так далее.

4. Не называете собеседника по имени

Имя - это то, что есть у него с рождения. Люди любят, когда к ним обращаются по имени. Даже если вы заказали какую-то стандартную рассылку, лучше потрудиться и добавить в неё имя конкретного клиента.

Сравните: «25 мая у нас скидки 50 % на всё». И: «Уважаемая Юлия! Спасибо, что вы с нами. Обратите внимание, 25 мая вы можете купить у нас любой товар со скидкой 50 %».

Согласитесь, что второй вариант лучше.

5. Пишете неграмотно

Увы, среди ваших клиентов будет много таких, кто ничего не заметит. Но есть же люди, которые знают правила русского языка. Получит такой клиент сообщение: «Скидка на все образцы придставленые в нашем могазине» - и нет клиента. Не пойдет он к безграмотному бизнесмену.

Помните об этих правилах! Ведите переговоры в мессенджерах! Подписывайтесь на канал, чтобы научиться общаться по бизнесу и в быту.

Читайте ещё:

Как себя вести, если кто-то специально вас игнорирует

4 принципа, которые помогают оставаться при деньгах

Рубрика вредных советов: совет пятый о возражениях

Рекомендуем почитать
Хитрости общения, которые срабатывают в любой ситуации — от офиса до семьи
Каждый день мы убеждаем кого-то, предлагаем, просим — в переговорах, в продажах и в обычном общении. Когда нужно добиться «да» от собеседника, важно использовать не силу, а точность. В этой статье — простые, но эффективные способы, которые помогут выстраивать диалог так, чтобы вас слушали и соглашались. Смотря на человека, можно заставить его как ненавидеть себя, так и любить. Но не нужно притворяться. Ваша задача — чтобы собеседник воспринимал вас таким, каким вы хотите выглядеть. Если надо показать жесткость, смотрите пристально оппоненту в глаза...
Как воспитать счастливого ребенка: советы для родителей
Мысленно мы создаем образ успешной жизни наших детей: представляем, как они выбирают профессию, влюбляются, живут счастливо и в достатке. Однако, стремясь к этой идеальной картинке, мы совершаем ошибки в воспитании: проявляем излишнюю заботу или, наоборот, отстраняемся от участия в личной жизни ребенка, чтобы он учился самостоятельности. Расскажу, почему с детьми важно вести переговоры и какие правила стоит соблюдать. Мы часто путаем понятия — уважение и страх. Деспотичные взрослые говорят: «Я для своего ребенка авторитет»...
Психология выбора: психотрюк «Шашечки», который работает на переговорах
Недавно столкнулся с интересной ситуацией. В нашу «Академию переговоров», обратился заказчик с просьбой провести тренинг на узкоспециализированную тему. У нас был отличный специалист — женщина, эксперт в этой области. Но заказчик поставил жесткое условие: тренинг должен вести мужчина. У них на производстве работают только мужчины, и руководство считало, что женщина для них не авторитет и слушать ее не будут. Моя задача была убедить их выбрать именно нашего специалиста. Для этого я использовал психотрюк «Шашечки»...
Документы, вакансии и контакты