Независимо от того, какой образ жизни вы ведете, уверен, хоть раз получали комплимент. А если не помните такого случая, задумайтесь – правильно ли реагируете на него? Ведь неверная реакция может не только расстроить собеседника, но и побудить его воздержаться от подобного вновь. Разберем, как нужно себя вести в ответ на приятные слова.
Зрительный контакт
Важно всегда смотреть оппоненту в глаза. Независимо от того, какой у вас идет разговор. Это представляет вас, как уверенного человека, не стесненного своими комплексами и переживаниями. Поэтому, когда получаете комплимент, не отводите взгляд в сторону, а тем более – не отворачивайтесь, пытаясь скрыть смущение.
Улыбка
Встречать похвалу с каменным лицом – не лучшее решение. Улыбнитесь, но только искренно. Если вы «натянете» на лицо маску, это сразу будет заметно.
Постарайтесь показать собеседнику, что вам действительно приятны его слова.
Благодарность
И наконец – поблагодарите человека! Это классический этикет, поэтому не забывайте про данный пункт. Если, конечно же, не хотите показаться хамом и лишиться комплиментов на ближайшее время.
Принятие
Некоторые люди испытывают трудности с этим правилом. Они начинают отнекиваться, говорить: «Да ладно, выгляжу я сегодня так себе» или «Ты преувеличиваешь, этот рисунок плох» и т.д. Это грубейшая ошибка, которая не только понижает вашу значимость и достижения, но и обесценивает собеседника. Ведь он старался, хотел сделать вам приятно, а вы одним махом обнулили его слова.
Ответная похвала
Пункт, который является необязательным, но он точно возвысит вас в глазах оппонента. Тоже сделайте ему комплимент, но таким образом, чтобы это не выглядело слишком неискренне.
Например: «Да, спасибо, но у тебя галстук еще лучше!», - плохой вариант. Больше похоже на лесть, а не на позитивное замечание.
Удачные примеры
Если вы не привыкли отвечать на похвалу, я подобрал для вас несколько фраз, на которые вы можете опираться, придумывая что-то свое:
- «Спасибо за приятные слова, рад услышать это именно от тебя».
- «Благодарю за то, что заметил мои старания, это ценно для меня».
- «Эти слова действительно были нужны мне сейчас! Мне приятно, что ты проявил внимание».
- «Спасибо! Твои слова вдохновляют меня».
А вы умеете правильно вести себя в подобных ситуациях? Поделитесь в комментариях своим опытом.
Регистрируйтесь на бесплатную онлайн-встречу, которая пройдет 16 ноября. Разберемся, почему многим не удается прийти к соглашению с людьми. Поделюсь фишками, которые помогут достигать личных целей в любых сферах жизни.
Читайте ещё:
Чего не стоит ждать от людей, чтобы перестать разочаровываться в окружающих
4 препятствия, которые мешают находить новых клиентов: кто поможет решить проблемы