Мы часто сталкиваемся с тем, что люди расположены к нам не слишком дружелюбно. С такими закрытыми и «колючими» личностями вести переговоры тяжело. И поэтому прежде, чем начать диалог по сути, необходимо вызвать у них симпатию и ввести их в зону комфорта. Поделюсь простым советом, как это сделать.
Поверьте в человека
В первую очередь вы должны поверить в человека. Если он рассказывает вам о своих планах, целях, мечтах или просто увлечениях, поддержите его. Скажите: «Ты большой молодец, и я уверен, что у тебя все получится».
Поддержка, вера и признание всегда дают такой «очаровывающий» эффект. Это располагает и вызывает симпатию. Людям нравится, когда их взгляды и стремления разделяют и признают.
Но важно уточнение: ваша заинтересованность и вера в человека должна быть искренней. Постарайтесь проникнуться идеями и стремлениями собеседника по-настоящему.
Открою секрет: люди хорошо чувствуют наигранность. И даже если вы будете улыбаться и заискивать перед собеседником – это не поможет. Оппонент считает фальшивость слов через интонации, телодвижения, мимику и т.д. Это незаметные, на первый взгляд, нюансы понимаются нами интуитивно, бессознательно.
Поэтому постарайтесь по-настоящему поверить в человека.
Конечно, сначала необходимо выслушать собеседника, дать ему время раскрыться перед вами и показать себя настоящего. Не стесняйтесь задавать вопросы о его работе, увлечениях и хобби, спросите, чего он хочет добиться и какие жизненные цели поставил перед собой.
Заинтересованность тоже располагает, к тому же людям очень приятно рассказывать о себе.
Как завязать диалог
А как же сделать так, чтобы человек доверил тебе мечты, стремления и т.д.? Попробуйте начать с комплимента. Нам нравится слышать приятное о внешнем виде, внутренних качествах.
Скажите: «Вы выглядите замечательно, у вас хороший вкус. Вы сами подбираете одежду или есть стилист?», «Мне понравилось, как вы выступили сегодня с докладом. У вас, наверное, большой опыт публичных выступлений?».
Заметьте, что я использовал в конце вопросы. Они позволяют проложить ниточку для дальнейшего разговора. То есть в первую очередь вы завязываете диалог и потом уже «раскручиваете» оппонента, получая информацию. При этом не используйте чересчур много напора.
Пусть беседа льется как бы сама собой, разговор должен быть непринужденным и легким.
Друзья, подпишитесь на канал. Рассказываю, как вести переговоры не только по рабочим вопросам, но и как договариваться с близкими людьми, избегать конфликтов и ссор.
Читайте еще: