Кипит аккумулятор?

17 September 2018

Аккумулятор кипит не всегда из-за несправностей бортового напряжения авто. Есть одна фишка, мало кому известная. Я потратил несколько месяцев, прежде чем понял, что к чему в моей простенькой Mazda Demio. Выяснение стоило целой кучи визитов в автосервисы, где наперебой советовали поменять генератор, компьютер и всю электронику в автомобиле. Я даже сподобился поменять оный генератор (что ни к чему не привело).

Найти толковые параметры зарядки обычных автомобильных аккумуляторов довольно непросто. Разные источники говорят разную информацию. То нельзя заряжать напряжением выше 14.6В, то надо давать чуть ли не 16В "для полной зарядки". В процессе участвует ещё и ток, и создаётся впечатление, что никто в мире, включая самих производителей, не знает, как надо грамотно заряжать аккумуляторы.

Одно можно сказать точно: аккумулятор кипит ближе к концу зарядки при повышенном напряжении (токе). Начинается газовыделение, чреватое "осыпанием" пластин. Как правило, при закипающем аккумуляторе смотрят бортовое напряжение и начинают делать далекоидущие выводы. Но не всё так просто...

Как-то зимой я обратил внимание на напряжение зарядки в своём авто: после запуска оно составляло 15.5В. Это удивило меня, поскольку я полагал, что напряжение вообще не должно превышать 14.6В. Первый наскоро найденный "автоэлектрик" тоже удивился, покачал-покрутил провода, посмотрел на нормальный (!) аккумулятор, который не выдавал никаких признаков кипения. В следующих "сервисах" мне только советовали поменять генератор, ибо "всё дело в ём" и "скоро аккумулятору кабздец". После замены генератора в условиях автосервиса напряжение бортовой сети показало 14.6В, и я начал праздновать победу. Стоило выехать из гаража и проехаться 15 минут при -20°C - напряжение подскочило до 15.3В.

Не нужно быть Шерлоком Холмсом, чтобы понять, что разгадка крылась в окружающей температуре. Опуская мытарства по поиску информации, поясняю: в авто был заложен алгоритм, повышающий напряжение зарядки в холодное время для того, чтобы задубевший аккумулятор быстрее восстанавливал заряд. Если в такое авто поставить "дедовский" аккумулятор (малосурьмянистый, Sb/Sb) - он не выдержит и одного зимнего сезона. Так происходит со всеми Demio и дешманскими отечественными аккумами, после чего владельцы чешут репу и ничего понять не могут. Стоит поставить в авто кальциевый аккумулятор (Ca/Ca, где свинец легирован кальцием) - проблемы исчезают. Штатный японский аккумулятор для Demio (Furukawa/Panasonic) как раз такой и есть. Судя по всему, ему и 16В - не помеха.

Теперь вы можете троллить 90% "автоэлектриков" этой информацией - скорее всего, они не в курсе.

Оригинал статьи на saanvi.ru