Самый качественный вкус

Когда воплощенный выходит за пределы этих трех гун, из которых возникло тело, он освобождается от рождения, смерти, старости и страданий и уже в этой жизни наслаждается нектаром духовного блаженства.
Бхагавад Гита 14.20

Веды утверждают, что есть вкус, выходящий за рамки трех качеств материальной природы (Саттва, Раджас, Тамас).

Живые существа всегда пытаются наслаждаться чем-то, даже самые низшие существа ищут свою пищу и вкусы. Oни ползают, нюхают и выбирают что-то из материи. Каждый ищет какой-то вкус, но все эти вкусы находятся в трех качествах материальной природы: невежество, страсть, и только лучшие из людей и полубогов знают, что такое вкус в благости. Но большинство живых существ имеют более низкие вкусы.

Однако есть и другие вкусы, выходящие за рамки трех гун природы, которые можно испытать, даже находясь в этом теле. И это возможно, если начать пробовать и привыкнуть к вкусу высшей природы уже сейчас. Это требует некоторой практики, потому что этот духовный вкус не сразу и легко доступен живому существу. Пока у нас есть доступ только к материальным вкусам.

Для нас очень важно испытать разные вкусы. Вкусы для физического тела такие же, как эмоции для ума. Вкусы и эмоции очень тесно связаны друг с другом. Вкусы напрямую связаны с нашими эмоциями и потребностями. А поскольку разум должен испытывать различные эмоции, то и тело требует различных вкусов.

Существует шесть основных вкусов:

--- КИСЛЫЙ

--- СОЛЕНЫЙ

--- ВЯЖУЩИЙ

--- ОСТРЫЙ

--- ГОРЬКИЙ

--- СЛАДКИЙ

"Мадху раса" или сладкий. Этот вкус самый высокий из всех, и он дает ощущение глубокого удовлетворения и полноты. Сладкий вкус завершает любое застолье, когда подается в конце. Даже если ты сыт, всегда найдется место для сладостей. Но чрезмерный сладкий вкус приводит к лени, апатии, жадности и, конечно же, диабету.

Соленый вкус называется "Лавана раса". В положительном смысле это дает интерес к жизни. Если пища не соленая, то она не очень вкусная. Трудно жить без соленого вкуса. Поэтому в любом фаст-фуде есть соль, перец и какой-нибудь другой усилитель вкуса. Но если в нем слишком много соленого вкуса, то развивается чрезмерная тяга к чувственному удовольствию или, гедонизм, что означает, что чувственное удовольствие становится целью жизни.

Кислый вкус называется "Амала раса" и дает человеку чувство собственности и соперничества. Избыток этого вкуса вызывает зависть и негодование.

Горький вкус называют "Тикта раса", и как натуральный тоник он дает ощущение легкой неудовлетворенности и борьбы за совершенство. Примером горького вкуса могут быть листья нима или грейпфрут. Но слишком много этого вкуса вызывает горе и иллюзию. Однако таких состояний сознания для души не существует. Когда живое существо пребывает в этой иллюзии, ему кажется, что оно страдает.

Острый вкус называется "Катука раса", он встречается в черном перце и имбире, это саттвичные перцы. Острый чили не входит в этот список, это тамасовый вкус. Чили был введен и импортирован из Южной Америки португальцами и ошибочно связан с индийской культурой, именно с индийской, но не с Ведической. Этот острый вкус дарит ощущение тепла, побуждает людей строить хорошие теплые отношения и быть экстравертами. Избыток острого вкуса стимулирует гнев.

И последний вяжущий вкус называется "Кашая раса", его можно почувствовать в гранате, хурме или аронии. Это дает сухое ощущение во рту. На эмоциональном уровне это добавляет интровертное состояние и может привести к состоянию изоляции, страха или даже безумия.

Все это - вкусы материального мира (джада раса - грубые вкусы материального мира), которые требуются в определенной степени, но, к сожалению, это все, что у нас есть в нашем распоряжении. Другими словами, мы не имеем доступа к высшему вкусу, потому что более высокий вкус происходит только от духовной энергии.

Конечно, основной вкус, который делает жизнь приятной, сладкий. Наслаждения или удовольствия в этом мире не может быть без сладкого раса.

Существует итальянская идиома "La dolce vita”или "сладкая жизнь". Другими словами, это идеал, каждый хочет сладкой жизни. Сладость ассоциируется с некоторым успехом, полнотой и комфортом. Сладкий вкус присутствует везде.

Новорожденный ребенок наслаждается грудным молоком, которое сладкое. Это делает ребенка спокойным и удовлетворенным. Как основной вкус, он выделяется среди других и включает в себя все другие вкусы. Вот почему немного сладкого молока достаточно, чтобы удовлетворить ребенка.

Но это только начало. Все начинается с молока, затем различных сладостей, конфет и наконец, взрослых сладких сексуальных отношений. Все эти прекрасные переживания являются отражением высшего вкуса или мадхурйа раса духовной сферы.

Таким образом, духовный мир является источником мадхурья раса, где живые существа обмениваются чистыми отношениями и чистыми вкусами. В материальном мире живые существа обмениваются в основном своей кармой и неполноценными вкусами, разрушая жизни друг друга.

Однако духовная жизнь означает заново открыть для себя, как обменять чистую любовь, что означает обмен высшим вкусом. Это может быть сладким по вкусу или сладким по настроению. Сладкие эмоции-это добрые и положительные эмоции.

Чтобы испытать более высокий вкус, нужно сначала хотя бы поверить, что он существует, потому что для большинства людей это большой вопрос. Они убеждены, что нет ничего, кроме обычной материальной жизни. И эти сомнения небезосновательны.

В наше время люди легко могут сказать, не задумываясь: “я атеист, я не верю в Бога”.

Но если мы интерпретируем это на языке Вед, это просто означает”я не благочестивый". Человек может подумать, что он сказал: "я не верю в Бога“, но на самом деле он сказал:”я довольно грешен".

Итак, какая тут связь? Кришна говорит в Бхагавад - Гите 7.28

Но люди, совершающие благочестивые дела, искоренившие свои пороки и свободные от заблуждения двойственности, поклоняются Мне, храня твердость в обетах.
Бхагавад - Гита 7.28

Другими словами, Кришна объясняет, что основой веры и духовной жизни является не что иное, как благочестие. Если у человека нет веры, он говорит: “Я не верю в Бога! Я не благочестивый, у меня нет основания, на котором может основываться моя вера”.

Когда человек не благочестив, он может проходить мимо божественных проявлений и не замечать их, даже непосредственно контактируя с ними. Поэтому, когда нет никакой связи с высшим пониманием, тогда нет никакой эмоции, связанной с этим пониманием.

Когда человек встает на прямой путь и получает доступ к Верховной Личности Бога, Его скрытая возвышенная форма как источник всего сущего является признаком великого благочестия.

Итак, цель жизни в материальном мире - накопить как можно больше материальных элементов, дающих привычный привычный вкус, привязаться к ним, окружить себя ими, размножиться и оставить завещание.

Цель духовности состоит в том, чтобы постепенно отойти от всего этого, постепенно приобретая более высокий вкус, подобно тому, как гусеница переносит себя с одного листа на другой, захватывая один лист, прежде чем отказаться от другого. Таков путь постепенного перехода от материальной к духовной энергии.

Автобиографическая книга 16-го века о Чаитанйа Махапрабху (воплощение Бога в Кали-югу) есть история жизни великого святого Рагхунатха Дас Госвами.

Он не сразу стал таким отреченным и святым. Будучи духовно незрелым в юности, он старался ускорить события в своей жизни, старался отказаться от всех семейных обязанностей ради присоединения к духовно - революционному движению Чайтаньи.

Он родился как сын богатого землевладельца, он владел землей, животными, большим домом, слугами, красивой женой и всем остальным, о чем только может мечтать человек. Но внутренне Рагхунатха хотел чего-то другого, чего-то более значимого. И когда Рагхунатха встретил Чайтанью Махапрабху, он решил покинуть дом. Он пробовал это несколько раз, но его ловили и привозили домой несколько раз.

И когда Чайтанья узнал об этом, он велел Рагхунатхе:

«Наберись терпения и возвращайся домой. Не веди себя безрассудно, как безумец. Постепенно ты сможешь пересечь океан материального бытия. Не выставляй свою преданность Богу напоказ и не принимай отречения необдуманно. До поры до времени живи в свое удовольствие, соблюдая при этом законы нравственности и избегая привязанности к материальному миру. В глубине сердца ты должен взращивать веру в Господа, а внешне можешь вести себя как обычный человек. Так ты вскоре заслужишь благосклонность Кришны, и Он спасет тебя из когтей майи (иллюзии)»
(Чайтанья Чаритамрита Мадхья 16.237-239)

И когда пришло подходящее время, все его семейные привязанности естественным образом исчезли, и он стал одним из самых отрекшихся святых того времени.

Переход на более высокий вкус должен быть главной целью нашей жизни, но, как и любой великий план, он может быть реализован не сразу, а постепенно, шаг за шагом естественным образом.

И как Кришна сказал в " Бхагавад-Гите:

Все эти личности прекрасно знают принципы жертвоприношения. Очистив себя от греха совершением жертвоприношения, они наслаждаются их следствиями в форме чувственного наслаждения, богатства и мистических совершенств. И, в заключение, они достигают вечного мира Абсолюта.
Бхагавад Гита 4.30

Другими словами, человеческая жизнь - это жизнь в духе жертвоприношения, которая должна удовлетворять Верховную Личность Бога. Практически во всех Ведах говорится, что для обретения высшего вкуса нужно жертвовать низшим. Таким образом, суть всех духовных практик, отречение, самопожертвование и т. д. должно быть для удовлетворения Господа Кришны.

Вам также может быть интересно:
--> Три Невидимые Силы, Которые Кардинально Влияют На Вашу Судьбу.
--> "Карма" - малоизвестные факты, о которых вы не знаете!