63,9K подписчиков

17 сортов и 33 фото очитков нашего сада

13K прочитали

Очитки в моем саду растут на каменистых горках и на подпорных стенках:

Мой сад 5 июля
Мой сад 5 июля

Я очень люблю эти растения за разнообразие, неприхотливость, яркий облик, стремительное размножение и быстрый рост!

Невозможно рассказать обо всем в одной статье, но здесь будет много фото и мало текста, надеюсь, вы не устанете. Все фото - из моего сада, все свойства - тоже из моего сада. В других условиях, возможно, какие-то виды, к примеру, не будут сохранять листву на зиму или будут обильнее цвести. Но я как тот чукотский поэт: пою, что вижу.

1. Очиток белый (Sedum album) видовой - без сорта:

Мой сад 5 июля
Мой сад 5 июля

Этот очиток цветет нежнейшим розовым, практически белым цветом:

Мой сад 5 июля
Мой сад 5 июля

Даже после увядания его цветоносы вполне декоративны:

Мой сад 5 июля
Мой сад 5 июля

Растет на любых почвах и даже, кажется, при полном их отсутствии, в самых сухих и бедных местах иногда розовеет:

Мой сад 5 июля
Мой сад 5 июля

Декоративен зимой, стремительно нарастает, сорничает семенами.

2. Очиток побегоносный (Sedum stoloniferum)

Тоже не сортовой - мало того, не купленный, а утянутый черенками с какого-то водопада в Грузии! Несмотря на южное происхождение, идеально зимует и стремительно растет:

Мой сад 5 июля
Мой сад 5 июля

Цветет обильно, очень приятными бледно-розовыми звездочками:

Мой сад 5 июля
Мой сад 5 июля

Идеален зимой - прекрасная густо-зеленая кочка. А летом еще лучше:

Мой сад 5 июля
Мой сад 5 июля

3. Очиток ложный (Sedum spurium) "Voodoo"

В солнечных садах этот сорт ярко-бордовый все лето, но в моей полутени, к сожалению, летом листва зеленеет:

Мой сад 5 июля
Мой сад 5 июля

Зато в самом начале роста, весной, его молодые побеги похожи на цветы:

Мой сад 16 апреля
Мой сад 16 апреля

На зиму веточки не сохраняются. Очиток цветет красивыми малиновыми щитками, покажу недели через две. Пока такой:

Мой сад 5 июля
Мой сад 5 июля

4. Очиток Зибольда (Sedum sieboldii) "Bright pink"

Я поделила его в прошлом году, поэтому куртинки пока маленькие, но не могла не показать из-за совершенно замечательных листьев:

Мой сад 5 июля
Мой сад 5 июля

5. Очиток Зибольда (Sedum sieboldii) видовой

А у этого очитка листья поскромнее, зато замечательные красные стволики:

Мой сад 5 июля
Мой сад 5 июля

И еще он скоро будет цвести розовыми соцветиями, пока в бутонах:

Мой сад 5 июля
Мой сад 5 июля

6. Очиток отогнутый (Sedum reflexum) "Angelina"

Про Ангелину я чуть ли ни в каждой третьей статье пишу, не буду повторяться. В этом году я решила оставить ей цветки, чтобы вам показать, вот так она цветет:

Мой сад 5 июля
Мой сад 5 июля

Для тех, кто не знаком - вечножелтый очиток, ярчайшего цвета круглый год, иногда осенью и весной оранжевеет. Идеальная устойчивость, разве что легко отламывается и отрастает из кусочков, где не надо. Но разве это недостаток?!

7. Очиток видный (Sedum hylotelephium) = он же очитник (Hylotelephium) "Touchdown Teak"

Мой сад 5 июля
Мой сад 5 июля

Реально самый черный сорт среди высоких осеннецветущих очитков, которые еще называют очитниками. Я, если честно, пока не разобралась в деталях ботанических классификаций, поэтому обращу ваше внимание только на сорт - "Touchdown Teak"

Мой сад 5 июля
Мой сад 5 июля

Цветет коричневато-малиновыми щитками в конце лета, покажу.

8. Очиток белый (sedum album) "Atropurpureum"

Мой сад 5 июля
Мой сад 5 июля

Удивительно нежное цветение розоватым облаком, распустится буквально через неделю.

Мой сад 5 июля
Мой сад 5 июля

Листва летом коричневатая, на зиму зеленеет и может подмерзать.

9. Очиток ложный (Sedum Spurium) "Tricolor"

В эом году не желает окрашиваться как следует, каемочка вокруг листа тонкая и совершенно не розовая. А ведь купила я его не случайно, единственный взятый на пробу в прошлом году просто поражал окраской! Но фото я куда-то дела, а в этом году он такой же скромный:

Мой сад 5 июля
Мой сад 5 июля

10. Очиток гибридный (Sedum hybrid) "Bertram Anderson"

А вот это очиток-молодец, даже в тени сохраняет прекрасную окраску:

Мой сад 5 июля
Мой сад 5 июля

Недавно черенкован, поэтому вряд ли будет цвести. Но все равно хорош:

Мой сад 5 июля
Мой сад 5 июля

11. Очиток густолистный (Sedum dasyphyllum)

Прекрасно растет и сохраняет свою голубоватую листву даже в глубокой тени (в уголке под можжевельником):

Мой сад 5 июля
Мой сад 5 июля

На сухих солнечных местах может чуть розоветь. Цветение скромное, зато листва устойчива всю зиму!

Мой сад 5 июля
Мой сад 5 июля

12. Очиток птичий (Sedum ornithogalum)

Ярчайшая окраска у этого очитка, на очень солнечных местах он бывает почти красным, но в моей полутени тоже ничего:

Мой сад 5 июля
Мой сад 5 июля

13. Очиток анакампсерос (Sedum anacampseros)

Сложное слово "анакампсерос" означает, что он что-то возвращает, по легенде - любовь)) Один из красивейших очитков, его розетки листьев похожи на голубовато-зеленые цветы:

Мой сад 5 июля
Мой сад 5 июля

Расцветет буквально через неделю нежно-розовыми щитками:

Мой сад 5 июля
Мой сад 5 июля

Очень красив и быстро нарастает.

Здесь с ним рядом посажен "Frosty Morn":

14. Очиток видный (Sedum spectabile) "Frosty Morn":

Мой сад 5 июля
Мой сад 5 июля

Он пока молодой и растет в очень сухом месте, но со временем куст должен стать просто роскошным!

А помните, я показывала такой очиток:

15. Очиток гибридный (Sedum hybride) "Pinky"

Мой сад 10 мая
Мой сад 10 мая

Вот он сегодня:

Мой сад 5 июля
Мой сад 5 июля

Это я так, не из вредности, а для полноты картины...

А вот это еще один сезонный герой:

16. Очиток гибридный (Sedum hybridum) SunSparkler® "Dazzleberry"

Мой сад 5 июля
Мой сад 5 июля

Вот он же в середине сентября:

 Мой сад 8 сентября прошлого года
Мой сад 8 сентября прошлого года

В серии SunSparkler® много классных очитков, у меня есть с красной листвой, но в эту статью он уже реально не лезет... Остались две вещи:

I. Где купить

1. Питомник "Северная флора" - в Питере, доставляет в другие города
2. Питомник
"Garden Plants" - в Москве, доставляет в другие города
3. Интернет-магазин
"Оптхоз" - доставляет в другие города
4. Питомник
в Белоострове - только для Питера
5. Можно посмотреть и в
Подворье - в Москве, доставляет в другие города, но дорого. Я предпочитаю получать ассортимент европейских питомников через совместные закупки или профессиональных дистрибьюторов (подробнее о них здесь). Но вообще, из Европы все многолетники дороже и имеет смысл, по моему опыту, брать только какой-то совершенный эксклюзив.
6. Интересный ассортимент показывает коллекционер
Елена Петрова в Ульяновске. У меня с ней опыта работы нет, но видно, что человек знает, о чем пишет, и фотографии, похоже, на сайте все авторские.

Не то чтобы в других местах этих растений нет - я привожу тех, у кого, на мой взгляд,одновременно бывает серьезный ассортимент и приличные цены.

Очиток побегоносный в моем саду 5 июня
Очиток побегоносный в моем саду 5 июня

II. Очитки в моем саду в другие сезоны

Мои очитки в марте: здесь
Мои очитки в апреле:
здесь
Мои очитки в начале мая:
здесь

Вот и хватит, пожалуй, а то Алгоритм Дзена заругает! Чтобы он этого не сделал, можете отметить статью лайком или поделиться ссылкой в соцсетях. Последнее время Алгоритм, великий и непостижимый, за этим пристально следит, удастся его умилостивить - будет чаще показывать статьи канала в ленте. А мне кажется, что если придут новые читатели, поделятся своим опытом и фото, статья окажется в итоге еще полезнее и интересней.

Это традиционная видеоиллюстрация. А это просто очиток едкий:

17. Очиток едкий (Sedum acre)

Его все знают, но правда же хорош?!

Мой сад 27 июня
Мой сад 27 июня

Все статьи об очитках я выкладываю вот в этот раздел моего сайта:

Посмотрите, там немало красивых сортов. Еще на сайте есть интервью с экспертами в области декоративного садоводства и полезнейший раздел "Ландшафтный практикум", в котором собраны бесплатные и предельно конкретные уроки с массой иллюстраций:

Очитки в моем саду растут на каменистых горках и на подпорных стенках: Я очень люблю эти растения за разнообразие, неприхотливость, яркий облик, стремительное размножение и быстрый рост!-35

Подписаться на канал лучше через телеграм: https://t.me/sadpodpeterburgom. Там я выкладываю краткие анонсы всех статей, это в разы точнее и удобнее, чем ждать новостей от Дзена...

С уважением, ваша Ольга

Растения нашего сада, больше о них на сайте spb-sad.ru
Растения нашего сада, больше о них на сайте spb-sad.ru