Требования Яндекса к сайтам

При ранжировании сайтов Яндекс оценивает множество показателей и характеристик. В целом, поисковая система определяет качество сайта и уровень его полезности для пользователей. Чтобы попасть на первые позиции в выдаче, веб-ресурс должен соответствовать определенным требованиям. Как же Яндекс определяет качество сайтов, и каким параметрам уделяет наибольшее внимание?

Характеристики качественного сайта

С точки зрения Яндекса, качественный сайт должен быть создан с учетом следующих принципов.

1. Площадка должна содержать уникальный и полезный контент. Не допускается дублирование информации и использование скопированных текстов. Сайт должен быть полностью уникальным – от статьи до дизайна.

2. Качественными Яндекс считает те сайты, которые созданы для людей (СДЛ), а не для рекламы. Не следует размещать большое количество рекламных объявлений или продавать ссылки. Если поисковик обнаружит, что главной целью сайта является получение прибыли, доверие к нему снизится.

3. Ссылки, размещенные на качественном сайте, должны быть тематичными. Ссылайтесь только на те веб-ресурсы или материалы, которые соответствуют теме вашей статьи. Другими словами, ссылки должны быть максимально естественными.

4. Сайт должен быть понятным и удобным для использования. Красивый дизайн, структурированное меню, удобное юзабилити – все это показатели, говорящие о хорошем качестве сайта.

5. Текстовый контент на сайте должен быть релевантен продвигаемым поисковым запросам. Если пользователи перешли по ссылке из выдачи Яндекса, то на странице сайта они должны найти полезную информацию по искомому ключевому выражению.

Соблюдение этих принципов позволит создать веб-ресурс, который заслужит доверие поисковой системы и сможет занять хорошие позиции в выдаче Яндекса.

Некоторые сайты практически не имеют шансов на выход в ТОП Яндекса. Рассмотрим особенности подобных веб-ресурсов.

Сайты, которые Яндекс не любит

• Сайты с дублированным контентом. Такие площадки поисковик считает бесполезными для пользователей, поскольку аналогичная информация уже есть в Сети. Также Яндекс не индексирует сайты, на которых имеется автоматически сгенерированный контент.

• Не любит поисковик веб-ресурсы с автоматическим редиректом, с каталогами статей и организаций. Последние являются агрегаторами контента и не предоставляют пользователям уникальной информации.

• Сайты, которые предлагают поисковым роботам и посетителям разную информацию, попадают под фильтр поисковых систем. Не займут высоких позиций в выдаче и те веб-ресурсы, на которых имеются вредоносные коды и программы, способные нанести вред компьютеру или данным пользователей.

• Обилие рекламы, наличие pop-up и pop-uder рекламы будет показателем низкокачественного сайта. Если веб-ресурс предлагает партнерские программы, не имеющие ценности для пользователей, то он также не займет хороших позиций в выдаче.

• Сайты, на которых размещено большое количество ссылок на сторонние ресурсы, выглядят в глазах поисковиков некачественными. Не попадут в ТОП выдачи веб-ресурсы, созданные для обмана поисковых систем и накручивания поведенческих факторов. Любые попытки обмануть поисковых роботов и накрутить показатели качества приводят к санкциям со стороны Яндекса.

Учитывая приведенные характеристики сайтов, можно оценить свой веб-ресурс на степень соответствия требованиям поисковой системы. Для продвижения на высокие позиции в выдаче Яндекса необходимо создавать качественную площадку, которая будет выглядеть полезной и уникальной для пользователей и поисковых машин.

Данная статья подготовлена и написана сотрудниками веб-студии «СайтКраснодар.рф».