Как выжить и заработать, если тебя уволили, и нет идей?

25.12.2017

Приступ страха и бессилия - вот что мы чувствуем, когда лишаемся работы в наше время. Прошли те денёчки, когда увольнение означало временную передышку на свободе, радость от расставания с дурным начальником – и неспешный подбор новых вариантов.

Учитывая, что сейчас хорошую зарплату можно получить либо в силу опыта, уникальной специализации, и, скорей всего, благодаря связям, после увольнения мы часто выбираем самозанятость. Но тут вариантов столько, что вчерашнему менеджеру, жившему в режиме "с 9 до 18", не совсем понятно в какую нишу сунуться. Печь торты или продавать кофе в супермаркетах, доставлять сигареты или разливать легкое спиртное? А, может быть, начать вести блоги и писать книжки, – вон, сколько народу преуспевает на этом поприще?

Авторитетно заявляем – никакой путь не будет слишком легким. Даже торговля хозяйственными товарами в скобяной лавке требует знания рынка, цен, налаживания отношений с поставщиками и умения лавировать. Мой знакомый, который преуспел именно, развивая сеть хозяйственных магазинов, подтверждает принципы известного стартапера Джеймса Алтачера.

А именно: от первого шага до появления настоящего состояния - абсолютно в любой области - уйдёт пять лет.

Шапкозакидательство свойственно многим. Когда-то мы тоже думали, что рекламодатели ка-ак займут очередь к талантливым авторам! Ага, прямо щас! Но принципы «Убойной шпаргалки» Алтачера работают - медленно, но верно - и мы хотим познакомить вас с ними. Убедившись в них на практике.

Первое правило Алтачера гласит: «Вам нужен учитель». Да, это так. Причём, учителем может быть кто угодно – случайный попутчик или собеседник на форуме. После общения с одними учителями у вас появляются идеи, а другие прямо или косвенно подсказывают вам, как их реализовать. Учителем может быть блог или книга. Просто книга.

Дальше Алтачер расписывает, как необходимо идти к успеху в течение этих пяти лет.

Первый год – изучаем вопрос и много читаем. Важно – читаем по теме. Разбрасываться можно, но недолго. Лучше сразу определиться, в какую сторону двигаться и рыть материал, читать с пометками, делать выводы.

Второй год – составляем «дорожную карту». Нам уже известны истории взлетов и падений в выбранной области, мы еще боимся, но уже рвемся в бой. Мы определили для себя важных людей, наших будущих соратников и помощников. Это может быть полезный чиновник, который выдает разрешения, или просто бета-ридер вашей будущей книги. Мы каждый день занимаемся нашим новым делом и видим план дальнейших шагов.

Третий год – "засучив рукава" - самый трудный. Мы уже чувствуем себя «уверенным водителем», разбираемся в вопросе и хорошо делаем дело – но это пока не приносит достаточно денег. Или приносит их совсем мало. Здесь важно не соскочить с темы, перекинувшись на что-то более привлекательное. Стоит помнить – в новом деле нам понадобятся те же пять лет – только заново.

Четвертый год – надежда и вознаграждение. Мы начинаем хорошо, стабильно зарабатывать на своем новом деле.

Пятый год – успех. Наконец-то мы сколачиваем состояние. Йо-ху! Теперь можно попробовать запустить что-то новенькое! Сам Алтачер так поступает постоянно - чтобы не скучать, видимо.

Честно говоря, нам, как и всем остальным, хочется сразу перепрыгнуть к пункту пять. Но увы - без первых четырёх - его просто-напросто не будет.

Интересны и другие обстоятельства, сопутствующие нашему новому делу.

Например, ответы на острый вопрос: «почему все идет так медленно?». Алтачер считает, что какие бы ни были темпы нашего роста, мы по-любому тратим на новое дело 2-4 тысячи часов в год. А это значит, что через два года мы обязательно войдём в ТОП-200 или 300 лучших, то есть, поймём, КАК зарабатываются деньги в этой области. А, когда мы попадём в ТОП-50 или 30, мы и СТАНЕМ теми людьми, которые их зарабатывают. Всякий проект должен вызреть.

Эти и другие 50 советов Алтачера можно прочитать по ссылке, – и, честное слово, они работают.

Даже несмотря на «трудности перевода» с капиталистического на наш, чиновно-олигархический язык бизнеса.