10 простых способов сэкономить на мобильной связи

13.07.2018

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

В кризис люди становятся более изобретательными в попытках сэкономить, т.к. отказываться от привычного уровня комфорта совсем не хочется. Давайте подумаем, что можно пересмотреть в расходах на услуги связи, чтобы их минимизировать, при этом, не жертвуя общением.

1. Изменение тарифного плана

Подключившись к оператору мобильной связи однажды, мы пользуемся им долгие годы, часто забывая даже само название тарифа и входящие в него условия. Разумеется, этим пользуются мобильные операторы. Если ваш тариф попал в архив, то условия предоставления услуг и оплаты в нем могут измениться как угодно. Оператор публикует уведомление о внесении изменений в тарифный план на сайте, куда мы, как правило, не заходим. Таким образом, мы продолжаем пользоваться услугами по измененным тарифам и сами не замечаем, откуда взялись переплаты.

Обращайте внимание на новые тарифные планы, т.к. они более выгодны и идут в ногу со временем.

2. Честность и прозрачность

Самыми выгодными являются простые тарифные планы, где легко разобраться, за что и сколько списывается средств. Разумеется, если у вас нестандартные потребности, то и тариф вам нужен соответствующий. В основном же все абоненты звонят в равных объемах на все сети, а средний разговор не длится больше минуты. Например, поэтому стоит избегать тарифа, где оплата последующих минут дешевле самой первой.

Очень удобна посекундная тарификация, т.к. при поминутной, продолжительность звонка округляется в большую сторону, и оплата выходит примерно на 30% дороже.

Конечно, операторы знают о такой выгоде для абонента, поэтому такой тариф найти достаточно сложно.

3. Звонки внутри сети

У большинства операторов внутрисетевые звонки бесплатные. Это возможно благодаря тому, что не приходится оплачивать связь по системе интерконнект, по которой фиксированная сумма (в районе 1 рубля) выплачивается оператору вызываемого абонента за терминацию звонка в его сеть. Даже если вы звоните только внутри тарифа и не платите, вы все равно приносите прибыль оператору, за счет приема звонков от других мобильных сетей.

4. Несколько сим-карт

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Современные телефоны дают возможность использования до 4 сим-карт одновременно. Приобретая такой телефон, стоимостью не дороже обычного, и несколько карт разных операторов, вы значительно сэкономите на бесплатных звонках внутри сети. Единственным минусом будет то, что друзьям придется сохранять сразу несколько ваших контактных номеров. Но и это не проблема для современных смартфонов с удобной системой контактов. Зато ваши друзья также сэкономят на звонках вам.

5. IP-телефония вместо звонков

Помимо внутрисетевых звонков, VoIP-сервисы тоже отличный способ сэкономить на звонках, при наличии у вас современного смартфона. Главным условием является наличие хорошего 3G или Wi-Fi подключения к интернету. Единственный минус, что все абоненты пользуются разными сервисами, и чтобы быть на связи, нужно держать запущенными одновременно несколько программ.

6. Использование мессенджеров

Мессенджеры все активнее входят в нашу жизнь, вытесняя SMS и MMS. Преимущества очевидны: мессенджер можно установить на компьютер или планшет и получать сообщения не только на телефон. Особых требований к качеству и скорости интернета при этом не требуется. SMS последние годы используются для получения разных уведомлений, одноразовых паролей и рекламных рассылок.

7. Пакеты услуг

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Пакеты услуг обычно оказываются выгоднее их оплаты за каждую единицу. Но стоит обращать внимание, что при покупке пакета услуг слишком большого объема, неизрасходованные услуги сгорают и выгода получается незначительной.
Пакетные тарифы также выгодны не всем, т.к. каких-то услуг может оказаться больше чем нужно, а других может не хватить.
Пользуясь телефоном с несколькими сим-картами, вы всегда можете подключить отдельный пакет смс и минут и отдельный пакет гигабайтов интернета у разных операторов, на наиболее выгодных для вас условиях.

8. Отключите ненужные услуги

Очень часто операторы навязывают нам ненужные услуги. Сначала мы соглашаемся на пробный бесплатный период, а после его истечения, забываем отказываться от услуги и начинаем ее оплачивать сами того не зная. Либо подобные услуги подключаются вам бесплатно на пробный период, вместе с выбранным новым тарифом. Изучение детализации счета поможет вам своевременно выявить и отключить ненужные услуги. Не забывайте рассказывать своим друзьям, о том, что вместо гудков у них установлена мелодия. Возможно, для них это окажется сюрпризом.

9. Раздача интернета

Если вы выходите в интернет с нескольких мобильных устройств, то вместо покупки для каждого из них отдельной сим-карты с безлимитным интернетом, попробуйте раздавать интернет с роутера или смартфона. Для этого достаточно приобрести один большой пакет. Это позволит вам избежать потери неизрасходованного трафика на каждой сим-карте и будет дешевле приобретения нескольких отдельных пакетов трафика. Единственным минусом будут дополнительные траты на покупку роутера и часто разряжающаяся батарея смартфона.

10. Бонусы

Большинство операторов предоставляют бонусные программы своим абонентам. Например, вам могут начислять дополнительную сумму на абонентский счет, при внесении оплат. Но более распространено получение бонусных баллов, которые можно обменять на различные услуги связи или приобрести на них со скидкой смартфоны или аксессуары в фирменных магазинах. Т.к. в баллы переводится всего 1% от ежемесячных платежей, которые обычно не составляют более 500 рублей, то выгоднее тратить баллы на связь, чем долгое время копить на покупку.

Маленькая хитрость в самом финале

Не все пользователи мобильной связи в курсе, что можно перейти на услуги другого мобильного оператора с сохранением старого номера. Когда вы обращаетесь к новому оператору с заявлением о переходе, то ваш текущий оператор получает уведомление. С вами вскоре свяжется специалист и предложит вам скидку вплоть до 20% на услуги связи, чтобы удержать вас в рядах клиентов. Вы можете напрямую обратиться к своему оператору за скидкой, сказав, что и так знаете, что вам должны предложить ее в случае написания заявления.