Не всегда копирайтер и заказчик понимают друг друга с полуслова. Заказчик дает замечания по тексту, копирайтер вносит правки, но текст лучше не становится. В результате заказчик просто принимает текст и переписывает его сам. Кажется, так будет быстрее.
У такого подхода есть свои ловушки. Во-первых, копирайтер не выполнил работу до конца, но получил за нее деньги. Во-вторых, заказчик вынужден тратить свое время на решение чужих задач. В-третьих, копирайтер чувствует себя плохим специалистом, если за него переписали текст. Он винит себя за плохую работу, драматично бросает все со стола, переламывает об колено ноутбук на две части и уходит работать продавцом в «Четверочку» (шутка).
Мы в «Соли» проверяем текст в три этапа: смыслы, структура, слова и предложения. Сегодня расскажем о проверке смыслов — насколько написанный текст соответствует ожиданиям читателя.
Какая у текста цель?
У каждого текста есть своя цель. Например, вовлечь читателя в обсуждение, побудить к покупке, показать компанию как эксперта. Не стоит писать текст, чтобы просто закрыть дыру в контент-плане. Это лишние затраты ресурсов, которые читатели не оценят.
Какая основная мысль?
После прочтения человек должен уйти с какой-то идеей или знанием: как заварить кофе в чашке или где взять деньги на открытие барбершопа. Этим вы даете пользу читателям, а они вам — благодарность в виде лайков, комментариев и доверия.
Будет ли интересен текст вашей целевой аудитории?
Заголовок и текст в целом должен отвечать потребностям целевой аудитории, быть интересным. Пост с заголовком «Квартиры, в которые можно заселиться уже этим летом» нацелен на ЦА, которой важно переехать в новую квартиру в ближайшее время. А заголовок «Как выбрать квартиру для инвестиций» привлекает внимание тех, кто планирует купить недвижимость для сдачи.
Соответствуют ли заголовки и подзаголовки основной мысли текста?
Если читатель не получил информации, которую ожидал, то в лучшем случае он просто не дочитает текст. В худшем — потеряет доверие к вам как к источнику информации.
Поэтому проследите, чтобы заголовки и подзаголовки отражали то, что написано в тексте.
Что важно запомнить
Редактируйте текст в несколько этапов, двигаясь от общего к частному. Начинайте с редактуры смыслов — проверьте текст по следующим пунктам.
- У текста есть цель.
- После прочтения человек уходит с какой-либо идеей или знанием.
- Текст привлекает целевую аудиторию, которой отзывается обозначенная тема.
- Заголовки и подзаголовки отражают основную мысль текста и помогают в нем ориентироваться.
Расскажите в комментариях, что из вышеперечисленного уже используете при проверке текстов?
Подписывайся на наш Дзен-канал и следи за обновлениями. В следующих постах расскажем, как проверить структуру и логику изложения, слова и предложения, визуальную составляющую текста. Встречаемся в комментариях👋