2000 подписчиков. Подвожу итоги

1 June

Итак, число подписчиков Дзен-Канала СамЭлектрик.ру перевалило за 2000.

Подписчики и аудитория
Подписчики и аудитория

Много это или мало? Как сказать. Расскажу подробно, что я понял за это время.

Вот отчёт о 3000 подписчиков.

Для чего стоит заводить Дзен-канал

  1. Для денег. Да, большинство владельцев каналов в Дзен - те, кто мечтает заработать. Но о деньгах ниже.
  2. Для самореализации и самоудовлетворения. Некоторым важно что-то сказать миру, блеснуть знаниями, высказаться, кому-то (например, себе) что-то доказать. Либо есть люди, которые просто ведут дневник, для себя. Таких мало. И каналы эти, вначале интересные и эмоциональные, через пару месяцев (максимум - пол года) тихо умирают. Ибо духовное без материального - пшик.
  3. Для представительства. Многие фирмы уже имеют канал в Дзене. Но не из-за первых двух причин, а для того, "чтобы было". Такие каналы часто бывают очень скучными, с малым количеством просмотров, без комментариев и без монетизации. В лучшем случае, польза от них в том, что на корпоративный сайт будет заходить ещё пол процента посетителей.

Для чего канал Дзен мне?

Не скрою, заработать хочется. Как любому нормальному человеку. Это причина номер раз.

Что-то кому-то доказать? Я уже вышел из этого нежного возраста. Хотя, иногда приходится доказывать некоторым хейтерам, что я не школьник, а имею высшее техническое образование и многолетний опыт работы. Даже диплом свой выложил, хотя раньше не видел в этом смысла.

Три - Дзен позволяет в статьи ставить активные ссылки на мой основной блог. И я пользуюсь этим, повышая посещаемость. Реальный эффект - 150 человек в месяц. В 400 (!) раз меньше, чем заходят из Яндекса.

Ну и круто же - добавить ссылку на свой собственный Дзен канал в профиль ВК, в группу ВК СамЭлектрик.ру, на блог. Взаимные перекрестные ссылки между ВК, Дзеном, сайтом вроде как приносят взаимное благо.

Инсту, ФБ и прочее пока не освоил, и в ближайшее время покорять их не собираюсь.

Кроме того, благодаря особой специфике аудитории (ниже подробнее), приходится всегда быть в тонусе.

Статистика

Подписчики - не главное. Главное - аудитория. Бывает, что подписчиков мало, но аудитория огромная. Это значит, канал интересен и активно растёт.

У меня при 1000 подписчиках была аудитория более 200 тысяч. Делайте выводы, что с каналом сейчас...

Подписчик - это не тот, кто гарантированно откроет пост. Это всего лишь человек, у которого в мобильном приложении Дзен горит красная циферка при выходе нового поста. И теоретически есть вероятность, что посты канала, на который он подписан, будут чаще появляться в его ленте.

Чем больше аудитория, тем большее количество людей увидят, откроют и прочитают записи канала. И тем больше бабулеса получит автор.

А аудитория не глупая - она читает то, что интересно. Ещё один неутешительный вывод - мои темы не интересны широкой аудитории. Вижу это и по другим похожим каналам Дзена.

Кстати, основные мои читатели - мужики за 45 с опытом работы.

2000 подписчиков. Подвожу итоги

Деньги

Если вы думаете что заработок в интернете - это нажимать кнопку "Бабло" и сидеть под пальмой - вы остались далеко в 90-х, когда такое мнение было преобладающим.

Деньги, как я писал выше - основное, что заставляет человека вести каналы, блоги и вообще работать.

Заработок в Дзен происходит за счет рекламы Яндекс, которая автоматически вставляется в посты. Причем, если в РСЯ (реклама на своем сайте) можно точно узнать, откуда берутся деньги, то в Дзен известно только одно - сумма, которую Дзен назвал заработанной. Сколько реально крутится денег - никто никогда не скажет.

В начале моего дзенизма ( с декабря 2019) меня воодушевил рост заработка. В иные дни февраля 2020 я зарабатывал более 500 руб. в день. Если бы я рос такими же темпами, то к лету бы заработок точно перевалил за 30 тыс. в месяц. Что очень неплохо, учитывая, что Дзен - не основной источник заработка для меня.

Рост пошел посте того, как "выстрелила" пара статей "желтой тематики"
Рост пошел посте того, как "выстрелила" пара статей "желтой тематики"

Но всё пошло не так.

Сейчас заработок болтается в районе плинтуса - около 50 руб/день. Конечно, это не заработок. Это убыток.

Техподдержка отвечает в духе "Всё хорошо! Пиши ещо!".

И такая ситуация не только у меня. У всех.

Я подозреваю, что упадок доходов связан прежде всего с тем, что рекламодатели стали гораздо меньше вкладывать в рекламу. Ведь производство и продажи стоят, что рекламировать, логично?

Кроме того, количество каналов непрерывно растет, а количество читателей остается примерно одинаковым.

А ведь я наивно полагал, что на карантине люди будут больше зависать на сайтах, читать, самообразовываться...

Есть ещё вариант - Дзен достиг некой планки, после которой развивать ресурс дальше не хочет. И вкладывать в развитие тоже. Можно высосать последнее, а дальше закрыться или преобразоваться во что-то другое, как это было с Я.блогами или Народ.ру

Бизнес, ничего личного.

Интересно, напишите в комментариях, почему упали заработки в Дзене?

Контент

Я.Дзен - это, прежде всего, развлекательный контент. Достаточно зайти на главную Яндекса, как тебе посыпятся предложения почитать то и сё. И лента Дзена бесконечная.

А поскольку Дзен - для развлечения, то и контент таков, что его можно назвать "жёлтым".

Зачем людям подключение электродвигателя, если гораздо интереснее почитать, что сказала Бузова, или посмотреть, как люди отбивают себе интимные части тела, катаясь на скейте?

Поэтому многие читатели прозвали Дзен "помойкой", поражаясь качеству контента, но у Дзена своё понятие "качества".

Откуда я беру контент?

За годы работы по специальности у меня накопилось тысячи фотографий и сотни статей. Многое из этого опубликовано на других ресурсах (Блог и ВК). Поэтому есть, что публиковать.

Чтобы не было копипаста и плагиата, я увязал блог и ВК с Дзеном, и ставлю в статье Дзена ссылку на источник.

Админка, публикации
Админка, публикации

Но около 25% - чисто Дзеновские, учитывая местную специфику)

Контент воруют безбожно. Против этого мой основной способ - увязывать текст с фото, а на фото наносить свой логотип.

Комментаторы

Читателем может стать каждый. А комментатором - тот, кто имеет аккаунт в Яндексе.

Я стараюсь реагировать на все адекватные интересные комментарии, хотя бы лайком.

Комментаторов я разделяю на такие категории.

  1. Благожелательные. Независимо от профессионализма, такие читатели зададут интересный вопрос, поделятся опытом, поблагодарят за труд. К сожалению, таких не много.
  2. Высокомерные. Им главное - самоутвердиться за счет автора и других читателей. И дело даже не в профессионализме (или в отсутствии оного), а в менторском тоне и манере общения. Верный признак этой категории - слова типа "жертва ЕГЭ, иди учись, открой учебник физики, тебя надо уволить, и т.п." Общение с такими - интересное и захватывающее.
  3. Хейтеры. Отличие от предыдущей категории - присутствуют явные оскорбления и угрозы. Я, каюсь, опускаюсь иногда до их уровня. После того, как в конце статьи стал вставлять "Обращение к хейтерам:
    за оскорбление Автора и Читателей канала - отправляю в баню.", таких персонажей поубавилось. Тех, кто появляется - показательно баню.

Яркий представитель семейства хейтеров - Раис Алтынбаев, который разошёлся в комментах к статье "Чем адаптер отличается от драйвера". И этот человек говорит, что он преподаватель!

2000 подписчиков. Подвожу итоги
2000 подписчиков. Подвожу итоги

Стыдно за студентов, у которых он преподаёт(

Кстати, на блоге у меня есть Правила комментирования.

Что дальше?

Конечно, у вас в процессе чтения возник вопрос - а почему не бросаешь нахрен этот Дзен, если всё плохо?

Брошу. Как только, так сразу.

Буду раз отзывам авторов других каналов Дзен!

Хейтеры, ау! Вы не все ещё вымерли? Помочь?