Как затормозить электродвигатель?

9 January

Во многих преобразователях частоты имеется функция торможения двигателя постоянным током. При этом обеспечивается надежный останов и фиксация ротора двигателя электромагнитным полем. Однако, в силу физических причин, удержание вала двигателя таким способом возможно лишь на короткое время – несколько десятков секунд. Поэтому, во всех системах, где важно фиксировать механизмы в неподвижном положении, применяются асинхронные двигатели с электромеханическим тормозом.

Тормозные резисторы
Тормозные резисторы

В этом случае ПЧ либо иная схема выдает сигнал управления на тормоз двигателя. При поступлении такого сигнала двигатель может свободно вращаться. Важно, чтобы сигнал отключения тормоза и подачи питания для вращения двигателя не конфликтовали. Иначе может возникнуть перегрузка и поломка двигателя и ПЧ. Обычно используется простая схема, при которой питание подается одновременно и на обмотки двигателя, и на тормоз.

Тормозной диск двигателя
Тормозной диск двигателя

Тормоз асинхронного двигателя представляет собой два тормозных диска из специального термостойкого материала (феродо), один из которых неподвижен.

Электромагнитный тормоз, катушка. Рука руководителя отдела снабжения)))
Электромагнитный тормоз, катушка. Рука руководителя отдела снабжения)))

Асинхронный двигатель с тормозом нуждается в более тщательном обслуживании – необходимо регулярно чистить и регулировать тормозной зазор, а при необходимости менять тормозные диски.

Вот статья про ПЧ, там торможение обеспечивается частотником, время торможения задается в настройках:

Если интересны темы канала, заходите также - https://samelectric.ru/ и https://vk.com/samelectric

Не забываем подписываться и ставить лайки, впереди много интересного!

Если интересны темы канала, заходите также на мой сайт - https://samelectric.ru/ и в группу ВК - https://vk.com/samelectric