Почему глючат датчики?

18 November

На фото - образец разгильзяйства, халатности и пофигизма (что по сути одно и то же) итальянских наладчиков, которые смонтировали новую производственную линию и умотали на Сицилию пить Чинзано.

Сигнальный кабель кощунственным образом затянут в гофру
Сигнальный кабель кощунственным образом затянут в гофру

Этот сигнальный кабель идет к конвейеру, контроль движения на котором происходит за счет оптических датчиков.

Конвейер входит в состав устройства автоматической подачи заготовок (стопы картона высотой до 2 м). А устройство автоподачи входит в состав линии по производству коробок с цветной печатью.

А мы думаем - "Что такое? Почему датчики то работают, то не работают?" Ночным инженерам вообще тяжело, глаз не сомкнуть...

Примерно пол года так мучились, настраивали, меняли, крепления переделывали, контакты протягивали...

Сложность и в том, что проблема была "плавающей" - иногда и часа нельзя спокойно проехать, иногда забывали её на месяц или два. Тем более, что с этой линией забот всегда хватает. И на этом конвейере в том числе, ведь он не простой, как этот, про который я пишу на Дзене в статье Применение ПЧ в приводе конвейера. Тут и барьеры безопасности, и выравниватель, и подьемники, и разделение пачек. Одних оптических датчиков больше двух десятков! Это только на данном конвейере.

И когда уже всё перепробовали, решили временно кинуть новый кабель, а старый отсоединили.

И что же? Буквально в полуметре от начала гофры - такое безобразие! Понятно, что кабель нужно как-то в эту гофру затянуть, но не таким же бесчеловечным путём!

"Бастардо инжениро!" - так непечатно говорят в Италии про таких работничков. Это меня итальянцы научили, и я частенько применяю это по случаю)

Вывод

Ничего исключать нельзя. Бывают самые невообразимые причины поломок, о которых я периодически пишу на Дзене и в блоге.

И никому доверять нельзя. Даже (тем более) иностранным специалистам, которых посылают в командировку в Россию.

Но обязательно найдутся эксперды, которые скажут - "ну это и так сразу было понятно, надо было кабель сразу менять". Таким диванным всезнайкам, которых можно часто встретить в комментариях у меня на канале, я уже писал ответ в статье "Хорошая мысля приходит опосля"

Многим придёт здравая мысль - а почему было не заставить итальянцев исправить свои проблемы, тем более, линия на гарантии, а цена её - более 2 млн.Евро? Отвечаю. Линия работает более 3х лет, и они приезжали неоднократно. Глюк с этим кабелем - малое из всех зол, косяков у них предостаточно. Что-то мы устранили своими силами, что-то сделали макаронники.

Но на гарантию пенять - себя не уважать. Если линия не едет, начальство коршунами кружит, акционеры теряют прибыль, надо что-то делать!

Чтоб было понятно, как у нас всё организовано, вот статья на Дзене - Как должна работать энергослужба на заводе.

По теме

По промышленной тематике у меня уже несколько десятков статей, и все их приводить нет смысла.

Приведу лишь статьи по промышленным датчикам.

Делитесь в комментариях, какие "весёлые" случаи бывали у вас на работе.

Если интересны темы канала, заходите также на мой сайт - https://samelectric.ru/ и в группу ВК - https://vk.com/samelectric

Не забываем подписываться и ставить лайки, впереди много интересного!

Обращение к хейтерам: за оскорбление Автора и Читателей канала - отправляю в баню.