Лицом к лицу: как крафтовые пивовары могут конкурировать с транснациональными корпорациями?

10.12.2017

Даарон Энли основатель успешной крафтовой пивоварни Siren (кстати, лучшая пивоварня Англии 2015 года по версии Ratebeer.com), из местечка Финчемпстед (Finchampstead) графства Беркшир (Berkshire) на юге Англии написал статью для The Guardian, а мы её перевели.

Как сказал один пивовар - «поскольку мировые корпорации скупают крафтовые пивоварни - небольшим игрокам необходимо больше шума, чтобы выжить».

Я влюбился в пивоварение, потому что это бизнес в котором принято делиться между собой. Крафтовые пивовары стремятся выстроить хорошие отношения не только с потребителями, но и с другими производителями. Они обмениваются рецептурой и идеями, а если дела идут плохо, то помогают друг другу, объединяя ресурсы.

Когда я основал Siren craft brew пять лет назад темпы мировых продаж пива замедлились, но маленькие пивоварни увеличили продажи примерно на 10%. Я обнаружил, что был большой интерес не только к качеству пива, но и к его происхождению, а также к истории, стоящей за бизнесом. А любители пива искали что-нибудь оригинальное.

Магазин бутылочного пива Siren craft brew и testing room (комната дегустаций)
Магазин бутылочного пива Siren craft brew и testing room (комната дегустаций)

В то время в Великобритании было 1250 пивоварен, сейчас их уже больше 2000. Лучший совет который я получил заключался в том, что какой бы завод вы не планировали построить — удваивайте его размеры, а если вы можете это себе позволить, то и утраивайте. Маленькие бизнесмены должны всегда думать крупными категориями. Но проблема в том, что в пивной индустрии крупные транснациональные корпорации стали задумываться о малых форматах под стать небольшим производителям.

Глобальные компании, такие как AB InBev, Asahi, Carlsberg и Molson скупают крафтовые пивоварни и направляют их продукцию по своим каналам дистрибуции. Такое положение дел бросает независимым производителям серьезный вызов, потому что оно снижает цены на пиво, которое мы производим и, в конечном счете, затрудняет нашу работу.

На конференции по ведению бизнеса, организованной газетой Guardian в Рединге, я говорил о препятствиях с которыми могут столкнуться предприниматели. Потому что сотрудничество и поддержка среди независимых пивоваров сегодня актуальны как никогда. Некоторые небольшие компании приходят в упадок, но многие пытаются сопротивляться.

Даарон Энли на конференции
Даарон Энли на конференции

Чтобы конкурировать с «крупными рыбами» и даже чтобы просто выжить, мы должны делиться опытом. Маленькие пивовары должны чаще использовать социальные медиа для того, чтобы общаться обо всём — от ингредиентов, используемых в производстве до историй, стоящих за их бизнесом. И они не должны опасаться высказывать свою точку зрения. Люди хотят слушать.

Например, моя команда и я в этом году опубликовали материал в котором излагаются причины, лежащие в основе решения о сокращении объема производства нашего бочкового пива. Мы получили много положительных отзывов на эту статью.

Социологический опрос , проведенный по заказу Общества независимых пивоваров (Siba) в этом году, показал, что большинство потребителей пива хотят знать, произведена ли продукция, которую они покупают независимой крафтовой пивоварней или крупной корпорацией. Специальная печать Siba на кранах для разлива, бутылках и бочках является одним из возможных путей для того, чтобы истинно крафтовые компании могли быть сразу идентифицированы покупателями, дабы они могли поддерживать именно небольшие заводы.

У транснациональных корпораций есть все основания для подражания небольшим крафтовым пивоварам в маркировке и маркетинге, поэтому мы - независимые компании, должны удостовериться, что высказываемся достаточно громко, для того, чтобы люди могли идентифицировать нас в качестве оригинальных производителей, как нечто настоящее. У нас все еще есть что-то большое, то чего трудно добиться в случае транснациональных корпораций — подлинные сообщества ценителей, которые знают нас и любят то, что мы делаем.

Источник - https://www.theguardian.com/small-business-network/2017/dec/06/head-to-head-how-do-indie-brewers-compete-with-the-multinationals (англ.)

Спасибо за перевод Алексею Викторову.