Автомобиль мечты. Каким его видят российские покупатели и автопроизводители

carstyling.ru
carstyling.ru

Первые говорят о «комфорте и удовольствии», вторые о стремлении найти для клиентов «рациональное решение задачи по перемещению из точки, А в точку Б».

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» и портал Авто Mail.ru провели совместный онлайн-опрос, в результате которого был составлен «автомобиль мечты» россиян. Этот опрос прошел в июне нынешнего года, в нем приняло участие более 9,5 тыс. респондентов*.

Чего хотят потребители?

Как говорится, мечтать не вредно, поэтому предпочтения большинства респондентов, скорее всего, слабо коррелируют с их реальными финансовыми возможностями (о чём лучше всего свидетельствует вернувшийся в Россию кризис автопродаж). Большинство опрошенных (63%) в результате исследования на первое место поставили главные, по их мнению, качества «автомобиля мечты» - он должен приносить«комфорт и удовольствие».

Что касается параметров «автомобиля мечты», то более половины (55,2%) участников опроса хотят, чтобы таковым был кроссовер или внедорожник. При этом сам автомобиль должен быть полноприводным (78%) и с автоматической коробкой передач (70,4%), а под капотом у него должен находиться бензиновый двигатель (53,1%) мощностью от 150 до 200 л.с. (35%). Интересно, что цветовые предпочтения отошли на второй план, т.к. около трети (34,3%) опрошенных это не столь важно.

Отдельное внимание в опросе было уделено опциям, которые должен иметь «автомобиль мечты». Здесь респондентам тоже была предоставлена возможность выбора нескольких вариантов ответа. Как выяснилось, наибольшее внимание они уделяют безопасности. Так, более 90% голосов было отдано в пользу подушек безопасности, а еще почти 86% - за антиблокировочную систему (ABS).

Сколько это должно стоить?

На, пожалуй, самый главный вопрос «Сколько должен стоить «автомобиль мечты»?» каждый четвёртый россиянин (24,8%) отвечает, что готов потратить на такую машину от 1 до 1,5 млн рублей. Около 19% опрошенных готовы выложить «немного больше» - от 1,5 до 2 млн рублей. Ещё почти столько же – наоборот меньше (от 700 тыс. до 1 млн рублей). Впрочем, каждый восьмой (12,1%) респондент и вовсе может заплатить лишь до 700 тыс. рублей. Но есть и те, кто не собирается скупиться на свою мечту. Так, каждый девятый россиянин (10,8%) способен выделить на эти цели от 2 до 2,5 млн рублей. А тех, кто готов потратить и свыше 2,5 млн рублей, набралось даже больше – 15,1%.

К чему готовятся автопроизводители?

Ответить на этот вопрос нам помогли главный акционер, председатель совета директоров ПАО «Соллерс» Вадим Швецов и «КоммерсантЪ», опубликовавший на днях большое интервью с Вадимом Аркадьевичем.

По словам Швецова,автопроизводители сейчас улавливают (не в соцопросах, позволяющих людям помечтать, а в реальной маркетинговой практике)две основные тенденции.

Первая заключается в том, что потребители всё меньше хотят покупать автомобиль как «эмоцию».

- Прежде всего меняется модель потребления: автомобиль превращается из эмоционального в какой-то очень конкретный рациональный продукт, - говорит Швецов. Мы это чувствуем по текущим продажам, по текущему кризису: сегодня рынок демонстрирует большую волатильность, и мы уже видим, что по итогам этого года продажи уйдут в минус до 3%. Дело даже не в том, что там мало или много господдержки,— дело в фундаментальных изменениях. Поэтому мы предполагаем, что в принципе нужно менять бизнес-модель и она должна строиться не на традиционных продажах автомобилей, а на продаже сервиса.Для нас важно не просто создавать сервис вроде стандартного контракта жизненного цикла, по которому автомобиль продается с запасными частями, ремонтом и возможностью сдать его в trade-in. Этого уже недостаточно для клиентов. Трансформация потребления будет означать, что нынешние клиенты полностью откажутся от владения: они будут покупать эмоцию только в те моменты, когда действительно ее захотят, а в большинстве случаев — все-таки очень рациональное решение задачи по перемещению из точки А в точку Б.

Вторая тенденция - автомобиль всё больше превращается из самодостаточного, самоценного объекта в элемент экосистемы – бизнеса или конкретного человека. Поэтому производители должны научить машину генерировать и принимать информацию. Для этого нужна так называемая телематическая платформа, которая позволяет «подключить» автомобиль и получать необходимые данные. В случае бизнеса это может быть комплексное эксплуатационное решение с уже различными сервисами и платформой управления. Для физического лица более интересными могут оказаться другие вещи — вроде дистанционного запуска двигателя или возможности меняться автомобилями.

В любом случае это начало уже совсем другого этапа развития истории автомобиля, который успел побывать шокирующей публику технической безделицей, массовой штамповкой – недорогим средством обрести свободу передвижения, элементом роскоши, вожделенной для многих вещью, демонстрирующей статус владельца…

СамолётЪ