Что ещё интересного посмотреть в Стамбуле

346 прочитали
Путешествия
Больше по теме

Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :)

Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе. Но если подумать - всё логично, ведь размеры этого древнего города и моей к нему любви наверное сопоставимы. Удивительно, как вроде бы неродная культура, совсем иные красоты и уклад жизни могут быть так притягательны... Я ведь даже "Великолепный век" не смотрела и не знаю ни одного турецкого актера! А всё равно, разглядывая фотографии, постоянно ловлю себя на мысли, что скучаю по Стамбулу: этим ярким краскам, весёлой движухе, восточной архитектуре и красавцу - Босфору. Воспоминания тем приятней, что в свете последних событий о новых приключениях даже и мечтать пока не приходится :( Итак, ещё раз вспомним яркий летний Стамбул.

Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.

Парк Гюльхане

Когда-то парк Гюльхане был частью дворцового комплекса Топкапы – здесь султаны и их многочисленные придворные могли укрыться от палящего стамбульского зноя. А сейчас здесь можно укрыться усталым от прогулок туристам, посидеть-отдохнуть и скушать симиты, что продаются прямо возле входа. Парк очень зелёный, немноголюдный и красивый.

Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-2
Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-3
Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-4
Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-5
Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-6
Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-7
Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-8
Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-9
Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-10

Акведук Валента

Древний Константинополь располагал разветвленной и хорошо организованной системой водоснабжения, а огромный акведук Валента является его частью. Длина акведука Валента составляет около 900 метров, высота 20 метров. Акведук использовался по назначению до XII века, после чего был заброшен. При Сулеймане Великолепном его привели в порядок и стали использовать для доставки воды в султанский дворец Топкапы. Трубы того акведука были свинцовыми и Теофиль Готье - французский писатель, журналист и путешественник описывал вкус воды как «омерзительный».

Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-11

Галатский мост

Галатский мост – лучший способ добраться из Старого города в район Бейоглу. На мосту днем и ночью полно людей –и туристы, и стамбульцы-рыбаки с удочками, а под мостом размещаются десятки различных кафешек и ресторанчиков, где можно перекусить и отдохнуть с видом на Босфор. Галатский мост-одна из визитных карточек Стамбула. Здесь открываются отличные панорамы города, а потому просто приятно побродить.

Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-12
Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-13
Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-14
Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-15
Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-16
Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-17
Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-18
Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-19
В одном из кафе Галатского моста
В одном из кафе Галатского моста

Девичья башня, что располагается на крохотном островке близ берега района Ускюдар, является не менее популярной достопримечательностью Стамбула, чем Галатская башня или дворец Топкапы. В прошлом башня была маяком и арсеналом, а сейчас в ней открыт ориентированный в основном на туристов ресторан, где демонстрируют танец живота и предлагают меню с космическим ценником. Видимо это компенсируется изумительной круговой панорамой города, открывающейся из окон башни. Недостатка в посетителях там точно нет.

Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-21
Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-22

Холм и кафе Пьер Лоти (Pierre Loti)

Ничего особенного я об этом месте не знаю, кроме того, что оно является популярной смотровой площадкой, куда добираются туристы с целью полюбоваться на город с высоты. Сначала мы ехали на метро, а потом уже на холм забирались при помощи фуникулёра - там совсем небольшое расстояние. В принципе, вполне реально дойти и своим ходом, но дорога проходит вдоль кладбища, что как-то не очень вдохновляет. На фуникулёр мы постояли в очередь минут 15-20, по стоимости это как обычный общественный транспорт, действует транспортная карта. Наверху располагается кафе и смотровая площадка, откуда открываются живописные виды.

Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-23
Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-24
Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-25
Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-26
Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-27
Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-28
Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-29
Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-30
Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-31

Базары

Ну куда же в восточном городе без базаров и рынков!? Мы посетили 2 - Египетский и Гранд-базар, правда не погружались сильно - не было времени, да и опасно в такие места приводить девушку - можно спустить вообще все имеющиеся наличные :) По площади оба базара огромные, там тысячи магазинчиков и лавочек - рай для туристов. Как и на любом восточном рынке, здесь нужно и можно торговаться. Торговцы не просто так спрашивают, откуда вы - они прикидывают, какой ценник озвучить. Проверено: цены для англичан и для русских отличаются в разы в нашу пользу :) Даже если ничего не собираетесь покупать - зайдите оценить архитектуру, обстановку, колорит, характер - это всё очень увлекательно.

Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-32
Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-33
Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-34
Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-35
Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-36

Восточная архитектура

Сейчас я не про что-то конкретное, а вообще об архитектуре административных и жилых зданий Стамбула. Она своеобразна, если приглядеться внимательно. Очень много похожего на традиционное европейское, но всегда присутствует интересная восточная нотка, делающая фасады зданий особенными. Это можно явно увидеть, к примеру, на улице Истикляль, но и вообще, гуляя по городу, то и дело встречали любопытные с точки зрения архитектуры объекты.

Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-37
Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-38
Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-39
Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-40
Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-41
Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-42
Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-43
Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-44
Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-45

Читая отзывы, вполне можно подумать, что Стамбул - весь из себя такой древний и архаичный, заполненный только достопримечательностями и туристами. Это не совсем так. Стамбул - очень живой, многогранный, огромный, шумный и современный. Чуть отъехав от центра, попадаешь в деловые районы с десятками небоскребов-офисов многочисленных фирм, ближе к окраинам (ну тут всё относительно) располагаются гигантские спальные районы с новыми, современными, благоустроенными территориями. Сходу будет даже сложновато сказать, какая это из европейских столиц. Ну и как везде, здесь присутствуют атрибуты современности: граффити и другие арт-объекты.

Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-46
Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-47
Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-48
Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-49
Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-50
Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-51
Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-52
Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-53
Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-54
Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-55
Эта статья о том, что не вместилось в мои предыдущие 15 :) Ага, я сама в шоке от того, сколько получилось написать об этом удивительном турецком мегаполисе.-56

Ну и на этом мои рассказы о Стамбуле на пока завершаются. Надеюсь, что будут ещё поездки туда и посещения новых интересных мест, о которых захочется рассказать. Но в моих закромах ещё осталось прилично иного материала и фото :)

Если вы интересуетесь Стамбулом, то возможно вам будут любопытны и другие мои статьи о нем:

За что я люблю Стамбул
Археологический музей Стамбула
Мечеть Сулеймание, Стамбул
Про Стамбул без розовых очков
Принцевы острова. Стамбул
Роксолана. История любви в интерьерах гарема Топкапы
Дворец Топкапы, Стамбул
Султанский дворец Долмабахче. Стамбул
Галатская башня. Стамбул
Стамбульские котики
Вкусный и экономичный перекус. Стамбул
Голубая мечеть или мечеть Султанахмет. Стамбул
Площадь Таксим и улица Истикляль. Стамбул
Романтичный Ортакёй и таинственная Цистерна Базилика. Стамбул
Айя-София или Собор Святой Софии. Стамбул

ПЕРЕЧЕНЬ СТАТЕЙ КАНАЛА и немного об авторах

Не стесняйтесь нажимать 👍 и подписываться на канал - у меня ещё много историй 😜