161,8K подписчиков

Фундамент-плита или лента с полами по грунту? Что дешевле и проще?

28K прочитали

Те, кто читают и следят за статьями этого канала, знают, что при возведении фундамента мой выбор был сделан в сторону фундамента-плиты.

Те, кто читают и следят за статьями этого канала, знают, что при возведении фундамента мой выбор был сделан в сторону фундамента-плиты.

Самые большие минусы, почему многие отказываются от этого вида простого фундамента – это его высота и больший расход бетона и арматуры. Для большинства строений достаточно расчетной высоты 30 см. А для одноэтажных, а тем более легких, каких-нибудь каркасных или брусовых домов и 20 см при достаточной надежности несущих грунтов. Но после заливки отмостки от этого еще отнимается примерно 10 см.

Я сделал высоту фундамента 45см. А сама плита – 30 см. По ней залита бетонная лента под стены высотой 15 см. Контур выставлен декоративными плитами несъемной опалубки. Эта информация для новых читателей. Все эти этапы описаны в статьях.

Те, кто читают и следят за статьями этого канала, знают, что при возведении фундамента мой выбор был сделан в сторону фундамента-плиты.-2

По расчетам на периметр моего фундамента 9,32 х 8,54 м (периметр под плиты перекрытий) мне необходимо было чуть менее 24 м3 бетона на плиту. Я взял с запасом 10% на недолив и просадку подушки. Заказал 26 м. Еще на ленту ушло около 2 м3 бетона. Итого: 28 м3.

Это готовый фундамент с черновыми полами. Давайте посчитаем затраты на ленточный фундамент с обратной засыпкой. Предположим, что все так же делаем сами.

На отсыпку подушки у меня ушло три самосвала ПГС: 30 тыс. руб. На подготовку площадки и перемещение грунта (аренда техники): ~ 20 тыс. руб. Итого: 50 тыс. – стоимость площадки и отсыпки подушки техникой.

Возьмем высоту над землей ленточного фундамента: 0,5 м и подземная часть: 0,5 м. Высота и глубина взяты по-минимуму. Копаем траншею сами. На подушку нужно около 5 м3 песка. Пока не учитываем, т.к. включим его в объем обратной засыпки.

На аналогичный периметр с основанием под центральную несущую стену необходимо 17 м3 бетона. Меньше на 11 м3 чем на плиту. Пока меньше.

Те, кто читают и следят за статьями этого канала, знают, что при возведении фундамента мой выбор был сделан в сторону фундамента-плиты.-3

Арматуры на ленточный фундамент нужно тоже меньше. Но я для своей плиты использовал стеклопластиковую. А вот на ленточный фундамент я бы ее использовать не рискнул. У меня ушло около 1900 м арматуры. 28 тыс. руб. Привез все за раз на своем автомобиле.

На ленту нужно 265 м арматуры (в 6 прутов). Масса 1 м.п. арматуры 12 мм – 0,888 кг. Итого ~ 235 кг. При средней цене 40 тыс./тонна: 9400 руб. Плюс доставка: 5000 руб. Тоже пока экономия.

Опалубка. В одной из статей я писал, что стоимость изготовления плит несъемной опалубки мне обошлись в 17 тыс. руб.

Для опалубки ленточного фундамента необходимо 64 доски 150х50 мм, 6 м. 2,88 м3. При цене 7 тыс./м3 – это 20160 руб. И опять плюс доставка: 5000 руб.

Итого: ~ 40 тыс. руб. на арматуру, пиломатериал и доставку.

В моем случае (арматура и опалубка): 45 тыс. руб.

Те, кто читают и следят за статьями этого канала, знают, что при возведении фундамента мой выбор был сделан в сторону фундамента-плиты.-4
Коммуникации (трубы канализации) считать не будем. Затраты там и там будет одинаковые.

После заливки ленты поверх плиты фундамент-плита уже готов, а вот лента с полами по грунту еще нет. Необходимо привезти 60 м3 песка, засыпать его внутрь периметра и утрамбовать. У нас стоимость 10м3 самосвал - 10 тыс. Шесть машин = 60 тыс. руб.

Те, кто читают и следят за статьями этого канала, знают, что при возведении фундамента мой выбор был сделан в сторону фундамента-плиты.-5

Переместить такой объем в тележке – это руки отвалятся. Нужно нанимать людей или технику, допустим, Бобкэт или фронтальный погрузчик. А трамбовать песок нужно по-слойно. Нужна вибронога. Аренда 2 тыс. руб./сутки. И аренда погрузчика на смену. Пусть будет 5-6 часов: ~ 10 тыс. руб. Вот еще дополнительные 72 тыс. руб.

Те, кто читают и следят за статьями этого канала, знают, что при возведении фундамента мой выбор был сделан в сторону фундамента-плиты.-6

После трамбовки песка нужно уложить гидроизоляцию и сетку. И залить бетоном.

Те, кто читают и следят за статьями этого канала, знают, что при возведении фундамента мой выбор был сделан в сторону фундамента-плиты.-7

Стоимость металлической сетки: 0,38х2, d=3 – 70 руб./шт. Нужно 80 шт. Сумма: 5600 руб.

Это еще 5,5 м3 бетона. Можно замешивать самому, а можно заказать бетоновоз, вылить его в заранее подготовленное корыто из досок с полиэтиленом и переносить бетон ведрами. Одному не успеть – бетон схватится в этом корыте.

Итого: 77 600 руб. на песок, сетку и аренду техники.

50 тыс. – грунт и аренда техники для плиты.
Те, кто читают и следят за статьями этого канала, знают, что при возведении фундамента мой выбор был сделан в сторону фундамента-плиты.-8

Пусть, Вы заливаете эту площадь самомесным бетоном. Итого, бетона на ленту и полы: 22,5 м3. Разница с расходом на плиту: 5,5 м3. Если брать по цене М300 (3500 руб. м3): 19 250 руб.

Переплата за ленточный фундамент с обратной засыпкой грунтом и полами по ним по сравнению с фундаментом-плитой: 8 350 руб.

Можно сказать, что стоимость фундаментов сопоставима. Если использовать одинаковую арматуру, то плита немного дороже. Но при возведении ленточного фундамента с полами по грунту Вы имеете множество дополнительных работ, удлиняющие процесс строительства. Например, выкопать траншею под ленту – это та еще задача для одного. Или перемещение песка вручную и его трамбовка.

Именно по этим причинам я отказался от этого типа фундамента. И ни сколько не жалею, что выбрал именно плиту. Напрягаться приходилось лишь на этапе изготовления плит опалубки. Но это мой выбор. Мог бы и из досок сделать, сэкономил бы две недели.

Продолжение следует…

Фотографии взяты из открытых источников, с сервиса Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на канал, заносите его в закладки браузера. Впереди много полезной информации и интересные статьи.