Рассказываю, как я продлил срок службы зимних шин на 6 лет. Бизнес-идея для любой шиномонтажки

3 May
13k full reads
3 min.
23k story viewsUnique page visitors
13k read the story to the endThat's 58% of the total page views
3 minutes — average reading time

Автомобиль, на котором в настоящий момент передвигаюсь, приобретал с рук (я третий владелец). Покупал зимой на зимних шинах с шипами. На тот момент автомобилю было шесть лет и вероятно, что и шинам – тоже. Почти половина шипов уже отсутствовала.

По идее, на следующую зиму нужно было покупать новый комплект зимних шин. Но я поступил иначе. Т.к. протектор был еще в нормальном состоянии, а шины качественные, известного бренда, то решил провести эксперимент – сделать доошиповку.

© replicadisk.ru
© replicadisk.ru
© replicadisk.ru

В некоторых шиномонтажных мастерских предоставляют эту услугу. В те места, откуда вылетели шипы, с помощью специального пневматического инструмента вставляют ремонтный шип. Они бывают разной высоты, в зависимости от остаточной высоты протектора. И ниже определенного износа (с большим износом) доошиповывать уже не берутся.

Ремонтный шип в пластиковой обойме и надежно закрепляется в отверстии прежнего шипа протектора. Иногда старые шипы срезает, они становятся бесполезны и их перед доошиповкой вынимают круглогубцами. При езде пластиковая обойма шипа расширяется в посадочном месте и шип закрепляется еще надежнее. Единственное, первые пару сотен километром не нужно развивать большие скорости и трогаться с пробуксовкой.

© media2.24aul.ru
© media2.24aul.ru
© media2.24aul.ru

Сравнение шипов. Заводские и изношенные – на заднем плане. После установки шип выглядит так:

© a.d-cd.net

Диаметр шипа 8 мм. Высота: 10-13 мм. А вид спустя сезон или несколько зим показан на втором слайде. Шип не изнашивается и не срезается как заводской. Он только слегка притупляется. Опасаться, что новый шип проткнет шину изнутри не нужно.

Эту информацию я узнал с форумов и от работников шиномонтажной мастерской. И пять лет назад решился на эксперимент. Подсчитав количество недостающих шипов, у меня сумма на доошиповку составляла чуть более 3000 руб. (тогда эта услуга стоила 18 руб./шип). Это в разы меньше, чем покупать новую резину. Показываю, как шипы держатся спустя 4 года.

Фотографии 2019 года. © Фотографии автора

Доошиповывал потом еще два раза, т.к. старые шипы вылетали, а 95% новых держались. Затраты были во второй и третий раз меньше. Что-то около 2000 руб. и 1000 руб. И даже в 2021г. самые первые вставленные шипы все еще надежно сидят. В итоге, шины с тремя доошиповками я использовал с 2014г.

© Фотографии автора

Протектор уже порядком изношен. На следующий сезон нужно покупать новые шины. Но эти, которым 12 лет имеют 90% шипов. Часть посадочных мест уже не поддаются повторной доошиповки – слишком большое отверстие, шип там не будет держаться.

Мое мнение на счет доошиповки – однозначно стоит того и это можно делать для продления срока службы зимних шин. У многих моделей, бывает, они вылетает на 50% после 1-2 зимы.

Только не в коем случае не передвигайтесь летом на зимней резине без шипов. Она не предназначена для этого, в жару становится слишком эластичной и не тормозит. А в дождь у нее слишком большое аквапланирование (набирает воду в прорези протектора).

А сейчас перейдем ко второй части статьи – к описанию идеи для дополнительного дохода в шиномонтажке. Последнее места, где я доошиповывал, располагалось в гаражном массиве. Молодой парень принимал по записи. Там же имелось и шиномонтажное оборудование. Стоимость установки шипа – 20 руб. Приобрести недорогие и качественные шипы можно в компании Теком (tekom.spb.ru):

Это шипы российского производства компании из С-Петербурга. Внутри шипа твердосплавный стержень в металлической и пластиковой обойме. Конструкция запатентована (патент № 132039). Очень высокая износостойкость.

Эта же компания продает и шиповальное оборудование (о нем ниже).

Стоимость шипа получается – около 10 руб. (если приобретать от 500 шт, то 7 руб.) Т.е. рентабельность установки (услуги доошиповки) 100% и более. Неплохой дополнительный доход при работающих объявлениях и сарафанном радио.

Для работы понадобится еще пневматический шиповальный пистолет:

Пример: https://izhevsk.tiu.ru/p52041918-shipovalnyj-pistolet-psh.html
Пример: https://izhevsk.tiu.ru/p52041918-shipovalnyj-pistolet-psh.html
Пример: https://izhevsk.tiu.ru/p52041918-shipovalnyj-pistolet-psh.html

ПШ-8 имеет стоимость 17 тыс. руб. Да, инструмент не из самых дешевых. Продаются насадки на шуруповерт. Например, Дошипун-2. а некоторые умельцы для самостоятельной ошиповки делают простые насадки на шуруповерта. Вот один из примеров:

Источник: https://www.drive2.ru/l/512722888948712133

Шип устанавливается на вал (шпильку) с отверстием. Шпилька с шипом раздвигает «губки» из проволоки, а те раздвигают резину и одновременно устанавливается шип. Шпилька обратно вкручивается внутрь и шип остается внутри шины. Простое и гениальное приспособление.

Наверное, несколько медленнее чем пневмоинструментом. Но если никуда не спешить, то результат будет тот же. Так что кому-то можно начать работу и с такой насадки. А если появится спрос спустя время, заработают объявления и сарафанное радио, то приобрести и пневматический инструмент.

Продолжение: Насадки на шуруповерт для доошиповки зимних шин

***

Подписывайтесь на канал, добавляйте его в закладки браузера (Ctrl + D). Впереди много интересной информации.