Дорога в Монголию

3k full reads
3,5k story viewUnique page visitors
3k read the story to the endThat's 86% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Есть много вариантов, как попасть из России в Монголию.
Можно самолётом из Москвы в Улан-Батор. Можно по железной дороге поездами "Москва-Улан-Батор" или "Москва-Пекин". Или на автомобиле. В каждом приграничном с Монголией регионе России есть пункты пропуска. В Забайкальском крае это Староцурухайтуйский, Олочи, Верхний Ульхун, Соловьёвск, в Бурятии - Монды и Кяхта, в Туве - Шара-Сур, Цаган-Толгой, Хандагайты, и в республике Алтай - Ташанта.
Дорога в Ташанту идёт по знаменитомуЧуйскому тракту - федеральной трассе Р256 "Новосибирск - государственная граница с Монголией" протяжённостью 968 километров. Можно это расстояние преодолеть за один день. Только зачем? Когда есть замечательные места для ночлега.
Мы остановились вот здесь, немного не доезжая до села Купчегень, сразу за перевалом Чике-Таман. Примерно 650 километров от Новосибирска.

Дорога в Монголию
Дорога в Монголию

За селом Белый Бом памятник водителям Чуйского тракта. Не остановиться было нельзя - в тридцатых годах прошлого века на АМО там ездил мой дед.

Дорога в Монголию
Дорога в Монголию
Дорога в Монголию

На подъезде к селу Акташ с правой сторны открываются чудесные виды Северо-Чуйского хребта

Дорога в Монголию
Дорога в Монголию
Дорога в Монголию

И вот в первом часу дня прибываем в Ташанту и становимся в хвост очереди из автомобилей. Мы сорок четвёртые. В-основном машины с казахстанскими номерами. Дело в том, что приграничный монгольский аймак Боян-Улгий на 90 процентов заселён казахами, а скоро большой монгольский праздник Надам, вот родственники из Казахстана едут в гости к монгольской родне.
Кроме моей машины в очереди один автомобиль с нижегородскими номерами,один с германскими и около четырёх - с номерами республики Алтай. Но местные машины и не собирались за границу. Просто бизнес - продажа места в очереди. 4 тысячи рублей. Мне, кстати, не предлагали.
И вот долго ли, коротко ли, но где-то в 5 часов я заезжаю в зону досмотра. Паспортный контроль, таможня - и я заезжаю на нейтральную полосу. 20 километров отличного асфальта - и вот непосредственно граница.
Пограничник говорит - "Проблема. На монгольской стороне скопилось 30 машин, они больше не запускают". Монгольский пограничник закрывает ворота на замок. (Вот оно что такое - граница на замке). Но после двадцатиминутных переговоров двух застав ворота открываются и мы по жуткой гравийке спускаемся к монгольскому пункту пропуска. Встаём в привычную очередь. Подходит молодой монгол в чёрной униформе, просит 50 рублей за дезинфекцию колёс. Плачу, в обмен получаю квитанцию на 1000 тугриков (то есть где-то 25 рублей). После помывки колёс подъезжаем в зону досмотра. Долгое стояние на паспортном контроле, небольшой кипиш на таможенном досмотре (я подвёз с российской стороны казашку, у неё была с собой только сумочка, на рентген я поставил одну свою сумку, вот таможенники и возбудились - на трёх пассажиров всего одна сумка. Из казахстанских автомобилей выгружали по 6-8), и я на территории Монголии.
Через тридцать метров меня тормозят трое монголов в штатском. Страховка на автомобиль, обмен валюты, продажа сим-карт.
Страховку мне объявили в 1800 рублей. Не, говорю, я читал, что 1500. Хорошо, говорят, 1600. Нет, 1500. Согласились:). Кстати, когда я выезжал из Монголии, встретил соотечественника из Новокузнецка. Ему страховку впарили за 2800.
Вечереет. 19-30. (время там совпадает с новосибирским).
Началось путешествие по дорогам Монголии.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить продолжение путешествия по Монголии. Ставьте лайки - благодаря этому публикации смогут увидеть больше людей!