Eels — «The Deconstruction»: намеренно бодрый диск хриплоголосого инди-рокера

10.04.2018

E Works Records
E Works Records

Уже двенадцатый псевдомелодичный диск от любимого рокера Тома Уэйтса

Текст Александр Кондуков ***

В свое время Марк Оливер Эверетт (также известный как И) написал лирическую песню про мышь, а теперь, похоже, он решил воспеть в себе внутреннего Дэнжер Мауса — автора псевдомелодичных пасторальных треков вроде «Rusty Pipes», созданных для заполнения внутреннего вакуума посетителей кофеен. Такие не сидят, уставившись в телефон, они смотрят в окошко, за которым куда-то спешат красивые деловые девушки, а сами эти обладатели щетин и вечно полуоткрытых ртов держат в руках пончик и думают о бренности сущего.

Марк Оливер Эверетт занимается производством городских электро-блюзов слишком долго, чтобы это было забавным. Его уже называл своим любимым артистом Том Уэйтс, его лучший период был пережит в конце 90-х, а моментом поп-культурной славы стало участие в саундтреке «Шрека», где Эверетт со своим пончиковым лузерством был очень к месту.

Музыкант относится к той породе артистов, которые считают окружающий мир слишком суетным для их тонко устроенного внутреннего мира (на самом деле, проблема только в нытье и сожалениях об упущенных возможностях). В упадочном веселье песенок вроде «Today Is The Day» и уэйтсовской душевности «Sweet Scorched Earth» можно увидеть и глубину, и пустоту одновременно. С одной стороны, жизнь рокера Эверетта довольно неуклюже сложилась (очевидный талант мелодиста и неимоверные способности в плане создания элегантных лоуфайных аранжировок не помогли ему стать героем поколения). С другой, ему и так вполне комфортно скулить в кафешке вместе со своими сладенькими мелодиями и пончиком за щекой. Обязательно найдется кто-то, кого это растрогает.

На «The Deconstruction», полбалла которому стоит добавить за открывающий дуплет из титульного номера и «Bone Dry» с ее внезапным припевом в духе «шуба-дуба», бесстыдно графоманящий Эверетт доходит до того, что прямиком выбирается на территорию Smash Mouth с их танцами для клерков в «You Are The Shining Light». Органично вышло? Даже страшно сказать насколько. В кофейне под такое кто-то обязательно потопает потеющей ножкой в кроссовке. Любители капуччино тоже имеют право на легкий взрыв радости.

Если вы дотерпите до «The Unanswerable», то поймете, впрочем, что речь идет не только об упадническом веселье ветерана, но и о его желании выгодно и благородно подать образ приятного на вид уютного зануды. Человека, которому в обществе самого себя немного скучновато и который делает вид, что внутри него бушуют темные страсти и вообще он достоин жалости. Впрочем, опыт музыканта никто не отменял, дело он свое знает и вполне заслуживает произнесения в его адрес пары теплых слов. От души, от сердца. Что мы и делаем — Эверетт, матереющий вместе с нами, гнет свою линию и ценители инди-рокерского занудства (а также некоторые фанаты Дэнжер Мауса, что уж там) наверняка обрадуются, что в нашей безумной скоростной жизни оказалось что-то такое постоянное и теплое. Как валенки, как карамелька за щекою, как веселый автомобиль дядюшки Мокуса.

Eels

Альбом «The Deconstruction» доступен в Apple Music