Moby — «Everything Was Beautiful, And Nothing Hurt»

10.03.2018

SBA Production
SBA Production

Парадоксально нежные электронные элегии Моби, решившего озвучить Конец Света

Текст Александр Кондуков ***

Музыканты в последнее время вешаются, погибают от антидепрессантов и просто много страдают. Благодаря социальным сетям их горести видно словно под лупой. Впрочем, есть и артист, которые всеобщие панические настроения и ожидание Конца Света только подстегивют. Моби активен в десятых как никогда: на его счету мемуары с шокирующими признаниями, пара дисков в экспериментальном составе Moby & The Void Pacific Choir (если вы не сталкивались, то и не начинайте, ставка в них делалась на индустриальный синти-рок). Теперь американский музыкант вернулся с полноценным сольником, который, если суммировать эмбиентный шлак вроде «Long Ambients 1: Calm. Sleep», а также диски ремиксов, является его восемнадцатой по счету работой. Теперь Моби на условной территории трип-хопа — только не соблазнительного и чарующего, а почти похоронного.

«Everything Was Beautiful, And Nothing Hurt» — это отчет о ядерной зиме, похоронившей мясоедов и давшей право голосу слегка облезлому лысому человечку в черном костюме. Поскольку отвечать приходится за все человечество, Моби хрипит низким голосом как блюзмен («The Waste Of Suns»), вводит в дело госпел-вокалисток (в томительном финале «A Dark Cloud Is Coming») и действует на территории еще одного строгого плакальщика Дэнжер Мауса в «Like A Motherless Child»), где роль примы досталась Ракель Родригез.

Захватывающая меланхолия — вот доминирующее настроение для последнего опыта Моби, который выдал пластинку, очень похожую на самые минорные свои вещи 90-х. Возможно, ему и хотелось бы быть героем пост-панка или любого другого ответвления альтернативного рока, но именно как электронный блюзмен — на фоне холодных синтезаторов и хип-хоп-битов — он смотрится наиболее адекватным и небестолковым.

Главная проблема — песенный материал. Последний диск Моби за неимением лучшего будут сравнивать с музыкальным трипом 1999 года «Play», главные хиты которого были построены вокруг сэмплов архивных записей. Ничего столь же запоминающегося американец на этот раз не приготовил, его вокалистки вполне живые, а сам музыкант не прочь попробовать себя в иные моменты на территории Тома Уэйтса. Все это Моби припомнят, однако не стоит обижать человека, который для создания плавной медитативной музыки явно пролил немало собственной крови. Пережитые муки творчества и просто усталость от фанатичного веганского активизма и проклятий в адрес Трампа на пластинке очень неплохо чувствуются. Если вы готовы сопереживать при таком раскладе, смело нажимайте «play». А потом попробуйте сравнить с работами конца 90-х.

Моби

Альбом «Everything Was Beautiful, And Nothing Hurt» доступен в Apple Music