Страсть, интрига, притворство: саундтрек Дэвида Холмса к опасной жизни в «Мозаике»

Шэрон Стоун в сериале Стивена Содерберга «Мозаика». Фото: HBO
Шэрон Стоун в сериале Стивена Содерберга «Мозаика». Фото: HBO

David Holmes — «Mosaic — Music From The HBO Limited Series» ****

Touch Sensitive

Текст Александр Кондуков

50-минутный саундтрек-головоломка к проекту Стивена Содерберга для HBO.

Ирландский композитор и диджей Дэвид Холмс способен на многое — на протяжении своей карьеры он преуспевал в создании коктейльной музыки для авантюрных фильмов (на базе психоделического итальянского фанка и попсы того времени), краут-роке (чего стоит его сольный эксперимент «Holy Pictures»), а также саундтреках симфонического толка. К последним с определенной натяжкой можно отнести и 50-минутный музыкальный трип внутри «Мозаики» Стивена Содерберга, выпендрежного телепроекта HBO c Шэрон Стоун. Здесь Содерберг и Холмс играют в интересную игру — а что было бы, если вдруг Дэвид Линч и Анджело Бадаламенти оказались на современном ТВ и пребывали бы не в маразме.

Шэрон Стоун по сюжету играет убитую голливудскую диву Оливию Лейк. Фото: HBO
Шэрон Стоун по сюжету играет убитую голливудскую диву Оливию Лейк. Фото: HBO

Пластинка «Mosaic», конечно же, находится на обочине музыкального бизнеса, который и в целом переживает нелегкие времена, одна саундтреки по-прежнему имеют устойчивую аудиторию и способны превращать вашу в жизнь в маленькое кино. Особенно, если они сделаны не для проформы , не для галочки и не для маркетингового отчета. Именно такова дорожка Дэвида Холмса, которая, как и всегда у ирландца, является законченным произведением.

Привлекательного тут немало: от экспериментов на поле другого постоянного соратника Холмса Клиффа Мартинеза («I Don't Trust Her») до печальных сюит для струнных во вкусе покойного Джеймса Хорнера («Ask Clarence»).

Работа над пластинкой велась между родным для Дэвида Белфастом и Лос-Анджелесом, Холмс явно много путешествовал, вдохновлялся дорогой и имел помимо упомянутого Бадаламенти массу источников вдохновения. Тут и безусловный Эннио Морриконе, и композиторы-минималисты вроде Филипа Гласса. След Бадаламенти — это глубокие солирующие партии синтезатора на фоне мерно разливающегося скрипичного океана. В «Eric Neill Is Left Handed» он сразу придает космический объем и кажется великолепным звуковым декором к пейзажу Солт-Лейк-Сити.

К реверансам в адрес Бадаламенти стоит отнести и нуарную лаунжевую миниатюру «Four Years Later», которая заводит Холмса на неизведанную до этого для него территорию нуарного лаунжевого джаза.

Основный вывод, который можно сделать после прослушивания «Mosaic», — это то, что в понимании интригующей киномузыки Дэвид Холмс не всегда держится веселой паранойи, которая зашкаливала на его пластинках к киносериалу «11 друзей Оушена». Хорош он и при создании почти статичных звуковых пейзажей — это в большей степени не звуковое сопровождение к энергичной беготне, а фоновая музыка для галереи суровых портретов.

Послушать пластинку целиком и купить ее в отличном качестве можно на Bandcamp

Также диск доступен на Apple Music и Deezer