The Weeknd — «My Dear Melancholy,»

30.03.2018

Republic
Republic

Мини-альбом Уикенда, выжержанный в традиционном формате полуночного вальса

Текст Александр Кондуков ***1/2

Уикенду не откажешь в чувстве юмора. На обложке своего нового миньона «My Dark Melancholy,» он сфотографирован таким образом, что это можно воспринять оммажем Энтони Хопкинсу с постера недооцененного романтического фильма «Ганнибал». От Абеля «Уикенда» Тесфайе ожидали полноценной пластинки, однако он ограничился шестью меланхоличными треками, которые помогут вам аккуратно добавить газа на ночном шоссе.

Исполнительными продюсерами нового диска значатся Уикенд и Фрэнк Дьюкс, и собранная ими компании соучастников впечатляет: композитором открывающего номера «Call Out My Name» значится Николас Жаар, а также задействованы Геззафелштейн (два трека), Ги-Мануэль Де Омем-Кристо из Daft Punk, Скриллекс, Майк Уилл Мэйд-Ит и другие.

В каждом из предыдущих дисков Уикенд экспериментировал с новым саундом, но вот новый его миньон — это шаг назад и попытка осмыслить сделанное ранее. «Что я с собой натворил» — примерно с таким подзаголовком могла бы выйти эта пластинка. И R&B от «Ганнибала» Уикенда местами действительно получился страшноватым. Трэвис Скотт, заявивший, что новый миньон напугал его до смерти, уже начал эту цепную реакцию. Абель останется королем хоррор-романса на века.

Есть такое выражение «рэпер для рэперов» (в том смысле, что артисты-конкуренты с удовольствием слушают продукцию определенного мастера хип-хопа и, скрипя зубами, признают его величие). В мире футуристического соула 21 века Уикенд — это «крунер для крунеров», многие молодые и не очень вокалисты готовы явиться перед его лицом и поцеловать место, на котором были ноги канадца.

Название мини-альбома говорит о том, насколько артист тут искренен и сколь много значит для него созданный меланхолический материал. Разорванное сознание и путанность изложения по-прежнему — словно суперклеем — скреплены голосом Уикенда, который поет как идеальный андроид-соловей, вытащенный из-под обломков борделя с секс-роботами. Сделанными при этом по образу и подобию Беллы Хадид или Селены Гомез, очевидных муз этого диска. «Пятьдесят оттенков Уикенда»? Почему бы и нет. Слушая два трека с Гезаффелштейном «I Was Never There» и «Hurt You», в воображении можно нарисовать самые жесткие муки творца перед холстом (то есть не холстом, конечно, а тачпадом с эффектами).

«Hurt You» — это трек-предупреждение, в нем канадец советует держаться от него подальше. «Ты стараешься заполнить пустоту каждым мужчиной, с которым встречаешься, но я тебя разочарую. Я предупреждаю тебя». Конечно-конечно, Ганнибал Уикенд, ни у кого и не было сомнений насчет того, что идеальную пустоту обычно затыкают людьми с модельными данными, а совсем не коренастыми канадскими мулатами с высокими тревожными голосами. В постели с врагом, по идее, персонажи должны встречаться позлее и опаснее. Все-таки мы живем в эпоху #MeToo, и в ней Уикенд со своей черной меланхолией — пусть и блестяще оформленной — все-таки выглядит слегка мелкотравчато.

Уикенд

Альбом «My Dear Melancholy,» доступен на Apple Music