«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

05.01.2018

 	Blueprint Pictures
Blueprint Pictures

Черная трагикомедия от автора «Залечь на дно в Брюгге» — лучший кинорелиз этой зимы

Текст Александр Кондуков ****

Черная комедия о последствиях изнасилования и убийства — это то, что в полной мере заслужила современная Америка. Новая картина ирландского драматурга Мартина МакДоны (его режиссерские работы «Залечь на дно в Брюгге» и «Семь психопатов» — на любителя, но у них есть свои горячие сторонники) как раз выполняет карательную миссию.

Если вы думали, что в американской провинции забыли про то, что нужно давить на местное темнокожее население, то это, как ясно из «Трех биллбордов», глубокое заблуждение. Владелица небольшого магазинчика сувениров Милдред Хейс (Фрэнсис Макдорманд в своей новой этапной роли) с выдвинутой вперед нижней челюстью решает побороться с леностью полиции, которая потворствует своим расистским инстинктам, гоняясь за темнокожими подозреваемыми, и закрывает глаза на дело об изнасиловании и убийстве ее дочери.

Трагедия случилась семь месяцев назад, и теперь Милдред за пять тысяч долларов в месяц арендует три биллборда на безлюдной дороге, которые должны стать местным копам немым укором. У полиции, кстати, проблем не меньше, чем у разведенной Милдред — шериф (Вуди Харрельсон) умирает от рака, а его помощник-подзверок (гениальный Сэм Рокуэлл) продолжает смотреть телевизор вместе с доминирующей мамашей-алкоголицей и пытается понять, что делать с неприятными и довольно бурными приступами ярости.

Повышенная тупость персонажей мужского пола — это творческое кредо режиссера МакДоны, чей орлиный профиль должен окрылить всех феминисток мира. Единственный приличный человек в фильме — карлик из биллиардной (Питер Динклэйдж), который не теряет веры в то, что из Милдред может получиться романтичная женщина. Все остальные — звероподобные провинциалы, тупицы, расисты, импотенты, скрытые геи и припадочные романтики, как смертельно больной шериф, уходящий с поста в абсолютно гротескном духе времени.

Максимально возможное число матерных выражений, неприкрытый садизм и при этом почти библейское возвышенное настроение (тут очень помогает музыка Картера Бервэлла и фолк-рок за кадром) делают «Три билборда» идеальной картиной для просмотра во время новогодних праздников и после них. Фильм оказывает электрифицирующее воздействие и после просмотра в мозгу зрителя должна загореться лампочка, в свете которой будет понятнее, что делать с собственными проблемами. МакДона советует держаться поближе к тем фрикам, что рядом с вами, и не устраивать факельных шествий, возмущаясь несправедливостью. С тем, что черных унижают, и так понятно. Давайте разберемся с тем, что мы слишком ленивы, чтобы оторваться от телевизора (или что у вас там перед носом) и перестать обращать на это внимание.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Фильм в прокате с 1 февраля. Саундтрек Картера Бервэлла доступен на Яндекс. Музыке