«Убийца 2. Против всех». Стоит ли посмотреть триллер с Бенисио Дель Торо в прокате?

31.07.2018

Бенисио Дель Торо в фильме «Убийца 2. Против всех». Фото: outnow.ch
Бенисио Дель Торо в фильме «Убийца 2. Против всех». Фото: outnow.ch

Сиквел жестокого триллера о разборках с наркокартелями

Текст Александр Кондуков

«Убийца 2. Против всех» в прокате уже фактически месяц, однако до конца недели картина еще доступна в кинотеатрах. Хорошая возможность познать новые вершины аморальности, которые оказались доступны итальянскому режиссеру Стефано Соллиме (итальянский телесериал «Гоморра») и сценаристу Тейлору Шеридану («Любой ценой»). Шеридан вернулся в состав проекта вместе с ведущими актерами Бенисио Дель Торо (киллер Алехандро) и Джошем Бролином (Мэтт Грэйвер, могущественный оперативник), а вместе с ним вернулись и жесткие афористичные диалоги, на которых держался первый фильм за авторством Дени Вильнева.

Главная же ценность второго «Убийцы» состоит в том, что первая часть ленты — это практически иллюстрация верности болтологии Дональда Трампа в отношении мексиканских перебежчиков, а вторая — полное ее развенчание и демонстрация американского правительства — и секретаря госбезопасности в исполнении Мэтью Модайна — как группировки еще более опасной и коррумпированной, чем картели.

Есть и конкретные причины для того, чтобы посмотреть и запомнить этот фильм.

1. Открытый финал. Картина заработал в прокате достаточно, чтобы была сделана финальная часть трилогии о бывшем адвокате Алехандро, который теперь убивает по заказу американского правительства. И конец картины на это прозрачно намекает.

2. Сквозное ранение Дель Торо. Безусловно, в этой ленте Бенисио — настоящий наследник одиноких волков Бельмондо и ему подобных. Крупные габариты, всезнающие глаза — даже с простреленной щекой Бенисио выглядит как совершенно неуязвимый исполин.

3. Ультранасилие. В фильме людей убивают много и деловито. По непредсказуемости вполне может напомнить известный клип Дональда «Чайлдиш Гамбино» Гловера «This Is America». Особенно достается героине Изабелы Монер, она все время залита кровью.

4. Монструозная музыка. Исландка Хильдур Гуднадоттир развила наследие соотечественника Йохана Йоханссона. Последний скончался, и Хильдур (в память о коллеге?) создала не менее запоминающиеся индустриальные оркестровки, заседающие в голове.

5. Операторская работа. Наш великий современник Дариуш Вольски (школа Ридли Скотта) продолжает совершенствоваться в операторской работе, идеально подходящей для эпохи инстаграм. Особая удача — расстрел бронетранспортеров в пыли, высший пилотаж.