Влияние телевидения и компьютера на развитие ребенка

31.03.2018

Телевидение и компьютер в настоящее время являются самым популярным средством средств массовой информации, и его просмотр является наиболее распространенным способом проведения свободного времени. Поэтому давайте подумаем об их сознательном использовании в процессе воспитания детей.

Предыдущие исследования показывают, что благодаря высокой пластичности и темпам развития ребенка средства массовой информации могут оказать значительное влияние на укрепление позитивного и негативного поведения. Однако наблюдения и практика показывают, что последнее гораздо больше.

Средства массовой информации повлияли на современных детей с первых месяцев жизни и постепенно становятся все более важными по мере развития ребенка. Телевидение влияет на психологическое и физическое развитие детей. Даже когда ребенок использует его с правильным освещением и с правильным расстоянием и правильным отношением, даже если соблюдаются самые важные правила, воздействие часто неблагоприятно. Ребенок пассивный, неподвижный, и чем моложе он, тем больше ему нужно движение. Наблюдение за фильмами, играющими в компьютерные игры, чаще всего ограничивает другие действия, особенно моторные и оставаться на открытом воздухе. Это ограничение отрицательно влияет на детей, находящихся в период интенсивного физического развития.

Эти средства массовой информации обеспечивают множество визуальных и слуховых ощущений. Их непрерывный опыт накладывает нагрузку на нервную систему ребенка, заставляя их работать постоянно и, таким образом, приводит к усталости. Это проявляется в более слабой концентрации внимания, беспокойства, менее эффективной работы различных видов деятельности и раздражительности. Неиммунные дети более возбудительны. При просмотре фильмов и игр дети обращают на них внимание. Длительное сидение перед экраном телевизора / компьютера снижает инициативу, творческую волю, фантазию и ответственность.

Детям особенно важно смотреть фильмы и играть в игры, которые показывают ужас и насилие. Представленные на экране сцены пыток, убийств и убийств могут вызывать беспокойство, агрессию и эмоциональную гиперактивность у детей. Дети становятся беспокойными, теряют аппетит, испытывают ночные страхи. Часто бывает так, что дети боятся оставаться дома дома или идти на лестничную клетку или войти в темную комнату. Однако не все дети страдают от страха под влиянием резких сцен. Иногда, в результате просмотра подобных программ, мы знакомы с агрессией и ужасом. Дети очень часто имитируют такое поведение. Воздействие сильных и разрушительных сцен все сильнее, тем более насыщены программы. Дети, наблюдая за агрессией в фильме / игре, часто играют в реакциях с коллегами. Все чаще, в анимированных сериях, которые следят за детьми, их поощряют к насилию. Вы можете видеть, как они жонглируют собственными глазами, хоронят в человеческом мозге или добывают змей и червей из собственных отвратительных ртов. На изображения битв очень сильно влияют ножи, топоры, сабли и убийства. В начале они вызывают очень сильное чувство беспокойства, но со временем отношение безразличия формируется частым просмотром зрителя. Это видно из проявленной недостаточной реакции на представленные изображения и безразличия к вреду и насилию, происходящим в действительности. На изображения битв очень сильно влияют ножи, топоры, сабли и убийства. Вначале они вызывают очень сильное чувство беспокойства, однако со временем, в результате их частых наблюдений в зрителе, формируется отношение безразличия. Это видно из проявленной недостаточной реакции на представленные изображения и безразличия к вреду и насилию, происходящим в действительности. На изображения битв очень сильно влияют ножи, топоры, сабли и убийства. Вначале они вызывают очень сильное чувство беспокойства, однако со временем, в результате их частых наблюдений в зрителе, формируется отношение безразличия. Это видно из проявленной недостаточной реакции на представленные изображения и безразличия к вреду и насилию, происходящим в действительности.

Чрезмерное наблюдение за экраном или монитором у ребенка вызывает усталость и усталость. Из-за низкого опыта и определенного уровня психического развития дети не всегда могут оценить, какой контент важен и который является второстепенным, что является вымыслом, а что является реальностью.

Также отмечается, что использование этих СМИ ограничивает время для семейных разговоров, прямого контакта между родителями и детьми, проводя время вместе. Многие родители включают телевизор или компьютер, когда ребенок скучает, озорной, обеспокоенный, есть проблема. Эксперты предсказывают, что таким образом дети будут в будущем иметь более низкую адаптивность к окружающему миру. Вместо того, чтобы справляться с обычными проблемами повседневной жизни, у них может возникнуть соблазн легко уклониться.

Несмотря на свои недостатки, телевидение / Интернет дает доступ к прекрасной земле изображений, звуков и персонажей, которые не только предоставляют новые знания, но и обогащают ваши собственные, играют и воспитывают. В некоторых программах для детей предпринимаются усилия по поощрению таких позитивных ценностей, как терпимость, сотрудничество с другими, деликатность и честность. Телевизор / Интернет может переместиться в дальние уголки мира и даже в вселенную, показать будущее и прошлое, обычные и экзотические дела, мир науки и искусства.

Телевизор / Интернет - отличная возможность познакомить наших детей с учебными темами. На экране может быть только сигнал, который, если искусно используется, станет темой вне телевизионного разговора.

В заключение я приведу ниже негативное, а также положительное влияние телевидения на ребенка:

Негативные последствия влияния телевизионных / компьютерных игр на ребенка включают:

  • нарушение организации дня,
  • информационный хаос,
  • нагрузки на нервную систему,
  • угроза психическому здоровью,
  • угроза физическому здоровью,
  • изучение антиобщественных форм поведения,
  • разрушение семейной жизни.

Положительное влияние телевидения / Интернета на ребенка проявляется через:

  • формирование интересов,
  • предоставление и расширение знаний и навыков в различных областях,
  • формирование социальных установок,
  • организация развлечений,
  • культурная инициация,
  • массовое обучение.

Невозможно однозначно определить, влияет ли просмотр телевизора на Интернет на ребенка отрицательно или положительно. По словам Люсины Кирвиль, негативные последствия могут возникать не в результате контакта со средой, а в результате конкретного выбора программ с конкретным контентом и их формальными особенностями. Метод этого отбора во многом определяется индивидуальными особенностями ребенка и поведением его непосредственной среды. Это ответственность семьи за то, чтобы научить ребенка разумному использованию телевидения, продемонстрировать конкурентоспособные формы свободного времени на свободное время, готовить психически для получения телевизионного контента.

 Несколько таких основных видов деятельности:

  • Ограничение доступа к телевизору / компьютеру - ребенок в возрасте до 18 месяцев может легко обойтись без телевизора, а когда ему исполнится 1,5 года, для него будет достаточно 15-минутного сеанса. В дошкольном возрасте это время не должно превышать одного часа в день. С возрастом вы можете постепенно расширять его, но только тогда, когда это не может быть и речи, например, прогулка или другое занятие.
  • Контролируя, что дети смотрят и что они играют - самое главное - это правильный выбор программы / игры, который должен учитывать восприятие, развитие, интересы, умственные потребности и возраст ребенка.
  • Просмотр ТВ / Интернет с детьми.
  • Разговоры, дискуссии и объяснения должны проводиться как можно скорее после просмотра программы вместе. Благодаря этому вы можете помочь своему ребенку сделать некоторые выводы и понять, выделить позитивное поведение и ценности и представить свою собственную точку зрения. У ребенка есть возможность поделиться своими эмоциями, впечатлениями и чувствами.
  • Соблюдение конкретных «правил просмотра телевизора», «игра в компьютерные игры», которые могут быть нарушены только в исключительных ситуациях, но нужно сообщить ребенку, что мы делаем это исключительно. Эти основные принципы должны включать выключение телевизора для приема пищи, во время игры с ребенком, во время семейных торжеств и т. Д.
  • Воспитание критического отношения к представленному контенту и правильному использованию телевидения, выбирая ценные программы.
  • Старшие дети и подростки должны быть спровоцированы, чтобы обсудить представленные конкретные установки экранных персонажей, представить проблемы, события, проблемы и способы их решения. Здесь важна роль не только ближайшей семьи, но и школьных и общественных организаций.