Ночь музеев: саратовцам рассказали, зачем Чернышевский пытался создать вечный двигатель

16 May

NextPrevious
NextPrevious
NextPrevious

Напомним, «СарИнформ» рассказывал, как в этом году «Ночь музеев» прошла в музее имени Федина.



Фото: © sarinform.ru

Вчера, 15 мая, саратовский музей-усадьба имени Чернышевского присоединился к всероссийской акции «Ночь музеев — 2021». Культурный комплекс, где родился и жил российский революционер и писатель, работал до глубокого вечера. Экспозиции посетили сотни человек.Рядом с музеем выступали музыканты, танцоры и вокалисты. Посетители играли с сотрудниками музея в активные забавы XIX-XX веков и слушали экскурсоводов. В галерее устроили детские мастер-классы и театр теней. В основном здании организовали квест, посвященный Юрию Гагарину. Там же сотрудник музея Александр Семенов прочитал лекцию «Человек — швейцарский нож, или Как Чернышевский пытался создать вечный двигатель». Лектор рассказал: 20-летний Чернышевский действительно работал над созданием подобного устройства, чтобы «улучшить жизнь низшему классу». В чертежах 1848-1849 годов оно представляло собой водяное колесо, которое работает под давлением воздуха.
«Тогда Чернышевский оценил стоимость создания своего вечного двигателя в 20 тысяч серебряных момент. К примеру, годовой доход его батюшки составлял 300 серебряных монет», — заметил Семенов.Спустя полтора года, согласно записям Чернышевского, стоимость устройства значительно упала до 2-3 серебряных монет:
«Юношеский максимализм уступил место суровому прагматизму. Чернышевский решается «уничтожить следы глупости» и прекратить опыты».Однако, по словам экскурсовода, идея вечного двигателя будет преследовать автора в романе «Что делать?». На полях черновика произведения нашли цифровые вычисления, которые эксперты связали с разработкой двигателя.Пожилые супруги
Валентина и Юрий Поспеловы рассказали, почему решили посетить именно этот музей:
«Во всех музеях были часто, а этот не посещали более 60 лет. А еще нас заинтересовала сирень (на территории комплекса растет множество душистых кустов сирени — прим. ред.). Нас водили сюда, когда в старших классах школы мы изучали Чернышевского. Тогда все было проще. Мы были маленькие, музей казался большим. Многие экспозиции были ещё закрыты, этой сирени тоже не было. Дети сподвигли сегодня приехать сюда».

СарИнформ