ДАР - арктический, дальний, единственный..

5 August
ДАР
ДАР

С начала 30-х годов активно развивался Северный морской путь. Для сопровождения караванов требовались самолеты. Специально разработанных для этих целей машин еще не было - использовали то, что было под рукой. Да и импорт особо не годился - дорого, и еще далеко не все гидросамолеты учитывали специфику нашего крайнего севера.

Полярные летчики сами стали проталкивать в верхах идею скорейшей разработки и запуска в серию самолета с учетом специфики полярных полетов и сопровождения караванов. Самолет имел довольно много новшеств. Ведь ему надо было взлетать и садиться не только на воду - но и на снег и лед. Лодка самолета была спроектирована по подобию лодки Дорнье-Валь, что обеспечивало не только хорошую мореходность и взлет-посадку на воду-лед-снег, но и возможность выхода из воды на поверхность снега или льда.

Все фото статьи взяты из открытых источников
Все фото статьи взяты из открытых источников

Самолет был испытан в 1935-м, показал себя весьма неплохо.

Причем, вроде все способствовало запуску самолета в серию - хорошие результаты испытаний, да и за год до этого прошла знаменитая эпопея по спасению челюскинцев. Она показала,что наличие в тот момент такой машины упростило бы задачу и все эти перелеты Юнкерсов, Р-1, АНТ-4 и других не выглядели б такими, что каждый вылет становился поистину героическим. Ведь для них (все участники-самолеты были сухопутниками) надо было готовить площадку для взлета-посадки, ждать погоды и тд. То ли дело летающие лодки - одна кстати была на "Челюскине" - Ш-2 - и без всякого рекламного шума (после ремонта) вывезла одного человека. Пилот не получил Героя Советского Союза, ведь для Ш-2 это был рядовой вылет...

Из отрицательных качеств машины - основное - в СССР не было еще сварочных технологий чтоб серийно изготовлять такие самолеты... Ну, еще к тому же Бартини (конструктор) был арестован, и продвигать машину стало не кому...

Технические характеристики:

Тип двигателя  2 ПД Hispano-Suiza 12
Мощность, л.с.  2 х 860
Максимальная скорость , км/ч   на высоте  229
  у земли  240
Практическая дальность, км  2000
Практический потолок, м  5500
Экипаж, чел  2

О другом гидроплане - правда югославском (Рогожарский) тех лет - здесь.

О спутниковой связи, без которой не обойтись ни воздухе, ни на море, ни на воде - здесь.

Всем удачи и успехов!