Satdata
5031 subscriber

Этот самолет имел обозначение И-301

789 full reads
959 story viewsUnique page visitors
789 read the story to the endThat's 82% of the total page views
1 minute — average reading time
И-301 (ЛаГГ-1)
И-301 (ЛаГГ-1)

Собственно, этот истребитель входил в "большую тройку" победителей конкурса на массовый самолет последних предвоенных лет. Известен тем, что основным материалом была древесина. Хотя уже во всем мире в то время самолеты такого класса изготовляли из металла, оказалось, что потенциал у такого решения в СССР был большой. Возможно, именно из-за этого, удалось до войны изготовить большое количество "новых" истребителей, но оперативно продолжить производство в условиях эвакуации промышленности на восток. Простые и технологичные в производстве истребители очень быстро строились на "новых" заводах.

Основной материал — сосна и березовая фанера, а также шпон. В полках лонжеронов крыла была применена дельта-древесина сорта А. Все деревянные детали фюзеляжа соединялись на клее ВИАМ-БЗ ( без использования шурупов и пр.). Наружная поверхность отполирована до блеска. 

И-301 (верхнее фото - после аварийной посадки во время испытаний, август 1940); все фото статьи взяты из открытых источников
И-301 (верхнее фото - после аварийной посадки во время испытаний, август 1940); все фото статьи взяты из открытых источников

Так же как и будущий ЯК-1, этот истребитель в целом испытания не прошел, но был рекомендован к производству. Десятки недоработок должны были быть устранены в процессе доводки истребителя.

Видимо, самолет все же был оценен руководством страны. Так как уже в конце 1940 г. Лавочкин, Горбунов и Гудков за создание этого самого И-301 были удостоены Сталинской премии 1-й степени.

Формально самолет соответствовал требованиям - скорость достигала 600 км в час (на высоте), вооружение было весьма мощным для советских машин того времени и включало, помимо прочего, - 23 мм пушку.

Самолет довольно быстро был запущен в производство сразу на нескольких авиазаводах. Вариант с дальностью полета стал называться ЛаГГ-3 и производился вплоть до 1944-го. Также следующей ступенью на базе этого истребителя стал знаменитый ЛА-5.

Технические характеристики:

Тип двигателя - один Климов М-105П
Мощность, л.с. 1 х 1050
Максимальная скорость , км/ч
  у земли 515
  на высоте 605
Практическая дальность, км 556
Скороподъемность, м/мин 855
Практический потолок, м 9600
Экипаж 1
Вооружение: одна 23-мм пушка, два 7.62-мм ШКАС, два 12.7-мм пулемета БС

О ЛаГГе серии 66 смотрите здесь.

О спутниковой связи читайте тут.

Всем успехов и мирного неба!