Несмотря на несколько устрашающий внешний вид - этот "Аист" был по тем временам довольно комфортным для пассажиров - плетеные кресла установлены в закрытом салоне с панорамными окнами с хорошим обзором - пара пассажиров находилась вообще в шикарном месте - там где обычно сидят пилоты - в носу; а вот сам пилот - наверху в открытой кабине... Оригинальное отношение к летному составу; все - для удобства пассажиров.
Несмотря на ужасный дизайн самолет выпускался небольшой серией (и последующая модель также сохранила этот странный дизайн), и работал на пассажирских линиях Париж -Брюссель и Париж- Амстердам. Пара машин ушла датчанам, которые тоже наладили воздушный мост из Копенгагена в Германию... Причем построили еще два самолета по лицензии, которые эксплуатировались аж до 1931-го года...
И все это несмотря на проблемы с охлаждением пары задних моторов с толкающим винтом.. Поменяли не менее трех радиаторов, но проблему разрешили только на следующем F-4Х, путем снижения мощности, а следовательно - путем сокращения пассажирских мест.
Еще самолет запомнился и огромным крылом с широкой хордой и толстым профилем.
Ну и для военных самолет легко переделывался в бомбардировщик, по тем временам это было довольно просто.
Технические характеристики:
Тип двигателя 4 ПД Hispano-Suiza 8Ac
Мощность, л.с. 4 х 180
Максимальная скорость, км/ч 210
Крейсерская скорость, км/ч 175
Практическая дальность, км 750
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: обычно - 9 пассажиров, максимально до 19 пассажиров
О другом французе, которому довелось повоевать в небе Испании - смотрите здесь.
Все о спутниковой мобильной связи - читайте тут.
Всем успехов и мирного неба!