Satdata
5030 subscribers

SBC Helldiver - последний биплан... в морской авиации США

417 full reads
488 story viewsUnique page visitors
417 read the story to the endThat's 85% of the total page views
1 minute — average reading time
SBC Helldiver
SBC Helldiver

Этот изящный самолет фирмы Curtiss строился не очень большой серией перед второй мировой. Машина была многоцелевой - от разведчика до бомбардировщика. Доводили до серии самолет довольно долго - с 1934-го. Непосредственно перед войной правительство Франции заказало 90 машин SBC. Фирма-изготовитель не торопилась с заказом (приоритетом были американские авианосцы), дотянули до начала войны. Тут уж в пожарном порядке решили выделить пятьдесят самолетов французам.

SBC Helldiver - последний биплан... в морской авиации США

Поставка (вернее ее логистика) была сверхсложной. США еще не вступили в войну и поставить напрямую самолеты не могли. Посему решили направить SBC Helldiver в Канаду,там погрузить на французский авианосец и далее уже во Францию. Доставка из Штатов в Канаду была тоже весьма замысловатой - сначала приняли на работу в фирму всех пилотов-перегонщиков, затем (после запрета) самолеты тракторами перетащили через границу, а уж потом самолеты взлетали с канадских лужков своим ходом. С такой скоростью дотянули до дня капитуляции французов. После чего самолеты были сгружены с авианосца и французы от них отказались.

Верхнее фото - SBC за несколько дней до Перл-Харбора - в небе
Верхнее фото - SBC за несколько дней до Перл-Харбора - в небе

Несмотря уже на моральное старение самолеты поучаствовали таки во второй мировой - в основном на авианосце США "Хорнет". Вплоть до 1942-го года. А последние машины служили в авиации морской пехоты до 1943-го года.

везде понемножку - самолет планировали поставить  во Францию -  пять штук  получила Британия (после катастрофы в мае 1940-го во Франции)
везде понемножку - самолет планировали поставить во Францию - пять штук получила Британия (после катастрофы в мае 1940-го во Франции)

Одной из отличительных черт этого неплохого, для своего времени, самолета - была система уборки шасси путем прижатия основных колес к нишам на боковой поверхности фюзеляжа. Данный способ был впервые применен фирмой Grumman.

Биплан имел неплохие характеристики для своего класса, но монопланы уже поджимали со всех сторон
Биплан имел неплохие характеристики для своего класса, но монопланы уже поджимали со всех сторон

Технические характеристики:

Тип двигателя  - один Wright R-1820-34 Cyclone 9
Мощность, л.с.  1 х 950
Максимальная скорость , км/ч  377
Крейсерская скорость , км/ч  280
Практическая дальность, км  950
Боевая дальность, км  650
Практический потолок, м  7310
Экипаж, чел  2
Вооружение:  два 7,62-мм пулемета, один из которых - турельный;
 и одна 227 кг бомба

О тех, кто пришел на смену этим самолетам - здесь.

О спутниковой мобильной связи читайте здесь.

Всем удачи и мирного неба!