4,9K подписчиков

Short S.B.6 Seamew - неуклюжий противолодочный "британец"

Short S.B.6 Seamew
Short S.B.6 Seamew

Отчего то в первые послевоенные годы появилось довольно много весьма неуклюжих, и, мягко говоря эстетические не очень привлекательных военных самолетов. Наш проект ИЛ-20 из этой же серии. Вот и этот британский самолет с турбовинтовым двигателем был выполнен согласно заказа - требовался "простой" самолет с хорошим обзором... Так и сделали.Но вот в пилотировании он был весьма строгим, таким, что укротить его смог только главный летчик-испытатель, но и он затем на нем же и разбился. Самолет имел неубирающиеся шасси (! - при необходимости посадки на воду сбрасывалось), хвостовое колесо (анахронизм для 50-х, пришлось использовать его из-за радара под передней частью самолета)... Все эти компромиссы с требованиями аэродинамики привели к некоторым неприятным особенностям в части управления, которые так и не были окончательно решены. Немногочисленная серия на флоте не прижилась и была быстро переведена в резерв ... Формально заказ был отменен в середине 50-х из-за "сокращения расходов на оборону".

Одну из машин передали Уолтеру Ранкиману (тому самому главному испытателю, который по сути и пробил запуск самолета в серию), на ней он провел ряд показательных рекламных авиашоу в Италии, Югославии и Германии. Именно на  этой машине Ранкиман и погиб в ходе Sydenham (Belfast) Air Display 9 июня 1956 года.

Short S.B.6 Seamew
Short S.B.6 Seamew

Технические характеристики:

Тип двигателя  1 ПД Armstrong Siddeley Mamba
Мощность, л.с.  1 х 1590
Максимальная скорость, км/ч  380
Практическая дальность, км  1200
Практический потолок, м Экипаж, чел  2
Вооружение:  боевая нагрузка - до 836 кг
типичная: 1 торпеда, 4 глубинные бомбы

О другом британском истребителе с интересной судьбой - здесь.

Все о спутниковой мобильной связи - читайте тут.

Всем успехов и мирного неба!