дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Westland Welkin (1942): первый британец с гермокабиной, хотя реально не воевал, не успел

9 November 2019
Westland Welkin ("Небеса"); все фото статьи взяты из открытых источников
Westland Welkin ("Небеса"); все фото статьи взяты из открытых источников

Отличный по многим параметрам, но выпускавшийся малой серией "Уирлуинд" стал прототипом для высотного истребителя "Welkin". Фирма Westland, как наименее загруженная из британских, получила этот заказ и решила его довольно оригинально: путем доработки упомянутого "Уирлуинд" ... Сначала вариант был совсем отличный от прототипа, но после нескольких изменений - самолет удивительно напоминал своего прародителя, только кабина сдвинулась ближе к носу и стабилизатор перенесли на киль. Укорочение носовой части стало возможным из-за сдвига 4-х пушек под кабину пилоту - вследствие того пилот получил вообще идеальный обзор.

Остальные изменения - увеличение площади крыла и ряд менее значительных. Наиболее интересное - это создание первой в Британии гермокабины.

Кабина выполнялась в виде отдельной секции, выполненной из пулестойкого легкого сплава (толщина более 10мм). Задняя часть выполнялась из бронестали. Сдвижная часть фонаря и неподвижная его часть (задняя) делалась по типу "сэндвич". Чтобы стекла не запотевали между стеклами нагнетался горячий воздух. Также интересно, что конструкторы сделали клапан регулировки давления в кабине полностью автоматическим - без вмешательства пилота.

С такой кабиной и на высоте 14 000 метров (практический потолок машины) давление было как на 7000....

Немцы надо сказать, предпринимали бомбежки Англии с высотных бомбардировщиков, но это скорее были демонстративные полеты, причем их быстро свернули. Но британцы отнеслись к этой угрозе вполне серьезно, и работы по созданию высотных истребителей - в первую очередь "Welkin"(хотя пробовали для перехвата и "Москито") были продолжены.

По разным причинам работы по созданию самолета и испытания затянулись почти до конца войны. И, когда уже война заканчивалась, с завода вышли 77 машин плюс 26 без двигателей....

Ни одной встречи с реальным противником данный самолет не совершил. Зато вклад в будущую реактивную авиацию Британии наверняка сделал - гермокабина наверняка использовалась для новых разработок на первых реактивных высотных самолетах ВВС..

Технические характеристики самолета:

Тип двигателя - два Rolls-Royce Merlin 76 (72)
Мощность, л.с. - 2 х 1250 (1290)
Максимальная скорость , км/ч  616
Практическая дальность, км - 2500
Практический потолок, м - 14000
Экипаж, чел - 1
Вооружение - четыре 20 -мм пушки British Hispano

Пост о прототипе этой машины - "Уирлуинде" - здесь.

О спутниковой связи, современной и работающей на любой высоте - читайте тут.

Всем удачи и мирного неба!