4,9K подписчиков

Westland Whirlwind (1940): выглядел лучшим истребителем второй мировой, но отчего то массово не производился

1,7K прочитали
Уэстленд Уирлуинд; все фото статьи взяты из открытых источников
Уэстленд Уирлуинд; все фото статьи взяты из открытых источников

Бывают же такие самолеты, от которых не можешь перевести взгляд, соответственно которые тиражируются в тысячах снимках с разных ракурсов. А если этот истребитель (двухмоторный!) еще по ряду технических параметров просто превосходен... Одним из таких является произведение фирмы Westland (Англия) - Whirlwind.

До этого фирма изготовляла самолеты типа "Лисандер" - вспомогательный многоцелевой, использовался конечно - но вообще то без особых успехов.

Тем более странно, что фирма без особого опыта в истребительной авиации выпускает такой элегантный и опять же - многоцелевой истребитель (мог быть и бомбардировщиком и сопровождающим дальних тяжелых бомбардировщиков и ночным истребителем). Четыре 20-мм пушки в носовой части - это сила, особо для 40-го года... Реально попытки использовать самолеты для сопровождения бомбардировщиков проводились, реально Уирлуинды долетали до территории Нидерландов и возвращались назад, лишь частично выполнив боевую задачу.

Бывают же такие самолеты, от которых не можешь перевести взгляд, соответственно которые тиражируются в тысячах снимках с разных ракурсов. А если этот истребитель (двухмоторный!-2

В самолете были применены многие интересные решения - от расположения бензобаков в крыле , до системы выхлопа отработанных газов. Машина почти не уступала знаменитому "Спитфайру" в маневре, а на низких высотах имела преимущество в скорости 30 км
в час. Также двухмоторный истребитель имел очень хороший круговой обзор и отлично управлялся даже на одном двигателе.

Огневая мощь Уирлуинда
Огневая мощь Уирлуинда

Некоторое количество самолетов поучаствовало в боях за Британию и контроля водного пространства в Ла-Манше и Северном море. Были и боевые успехи, встречи в воздухе даже с Ме-109 заканчивались для немцев плачевно...

Но бои выявили и два основных слабых места самолета:

  • 60 снарядов на ствол позволяли вести стрельбу только 10 секунд (!)
  • малая дальность полета - 240 км (и невозможность закольцовки бензобаков)
Бывают же такие самолеты, от которых не можешь перевести взгляд, соответственно которые тиражируются в тысячах снимках с разных ракурсов. А если этот истребитель (двухмоторный!-4

До конца своей военной карьеры самолет использовался как штурмовик и бомбардировщик. Хотя в случае более "раннего" ввода в строй он мог бы полноценно поучаствовать в битве за Британию - и совместно со Спитфайрами наверняка хорошо бы себя показал как убийца немецких бомбардировщиков...

Бывают же такие самолеты, от которых не можешь перевести взгляд, соответственно которые тиражируются в тысячах снимках с разных ракурсов. А если этот истребитель (двухмоторный!-5

А так - этот изящный и перспективный самолет закончил службу уже в 1943, его заменили на "Тайфуны"..

Основные технические характеристики машины:

Тип двигателя  - два Rolls-Royсе Peregrine I
Мощность, л.с.  2 х 885
Максимальная скорость , км/ч   у земли  507 
 на высоте  579
Крейсерская скорость , км/ч  435
Боевой радиус действия, км  240
Скороподъемность, м/мин  409
Практический потолок, м  9150
Экипаж  1
Вооружение:  четыре 20-мм пушки Hispano Mk.I в носу, бомбовая нагрузка - 454 кг

О двухмоторном отечественном истребителе - тоже со сложной судьбой - смотрите здесь.

О современной спутниковой связи - читайте тут.

Всем удачи и мирного неба над головой!