Уникальность России начала 2000х. На этом выросла молодежь, рожденная в конце 90х. Бабки сплетницы, застолье и светлое настоящее

Перенесемся в недалекое прошлое.
Каждый период истории России чем-то да выделяется особенным, но осознаем мы это спустя время. Эпоха девяностых уже достаточно далека от нас, хоть и отголоски ее еще видны, а где-то в них еще живут.
Но есть у нас не так далекий 2005 год, который можно выделить как определенный период в жизни россиян, который нас объединяет где бы мы не находились. Скажу точнее: с 2005 года. И плоды этого периода мы пожинаем сегодня.

Так, Российский NFT-художник (brickspacer) создал несколько сцен нашей современной культуры, которые отражают жизнь в России. И ниже я их покажу и разберу.

Первые реакции, которые я увидел были по типу: "Что употребляет этот художник", "Это просто шикарно", "Самое оригинальное, что видела за последний год", "Автор курнул норм".
Как видим, мы сталкиваемся с непониманием, отторжением и восхвалением.
Значит, с работой как минимум стоит ознакомиться, когда встречается такое разделение в мнениях - такой я вывод сделал для себя со временем.

1. Соседи

Ну вот и первая сцена, которая нам знакома уже много лет. Такое ощущение, что только на просторах российских дворов ее можно заметить и ни где больше.
Бабки-соседки как обычно сплетничают и при выходе девчушки из подъезда сопровождают ее молчащим взглядом, а по ее отдалению начинают что-то говорить ей в след, но что конкретно-то мы знаем))

Но это только поверхностный знакомый всем сюжет. В деталях же мы можем увидеть еще несколько отсылок к нашему укладу.

Например, бабки, сидящие на лавочке переговариваются озвучкой по типу, как в первых онлайн играх с функцией общения по микрофону.
Бедные родители, которые не знали как вытащить своих детей из-за компа на улицу.

Росписи на стене, как символ того периода времени, когда хотелось выделяться и оставлять след о себе крутой росписью. И такие росписи можно было встретить не только на стенах подъезда, а на гаражах, стройках, домах и чем заметнее и больше, тем лучше.

Покрышки. Везде лежащие покрышки, которыми еще и украшались дворы клумбами из них.

Вернемся к "добродушным" бабкам. Их добродушность мы видим только, когда проходим рядом, а на самом деле понимаем, какие они обиженные на жизнь и мерзопакостные (не все, конечно, но зачастую те, кого мы видим в такой компании, такие и есть) Этот момент мельком отражен, в самом начале, когда бабка в синем платке кидает кирпич в надоевшую ей птичку и что-то ей ворчит. Ну не жиза ли?

Кстати, есть небольшая отсылка к настоящему времени выделенная в медицинской маске, весящей на заборе.

И все это действие происходит под ритм песни, звучащей как-будто из хриплого динамика первых телефонов, "А для вас я никто" группы "Бутырка".

Просто идеальное отражение и наполненность миниатюры, что бы перенестись в знакомое нам прошлое.

2. Застолье

Ох уж эти пьяные посиделки в кругу семьи, но какие приятные воспоминания.

Уникальность России начала 2000х. На этом выросла молодежь, рожденная в конце 90х. Бабки сплетницы, застолье и светлое настоящее
Уникальность России начала 2000х. На этом выросла молодежь, рожденная в конце 90х. Бабки сплетницы, застолье и светлое настоящее

Тут у нас и самовар, и колбасная нарезка, и длинный стол со скатертью, а всем известный ковер на стене, наверное, был в каждой семье.
Заметьте, выпитые бутылки на столе не стоят, а только под столом))
А ребенок всегда бывал со взрослыми, даже если ему и было скучно. Так он тут и отражен скучающим, играющим в современный поп-ит.

Тут не хватает только игры на баяне, а так картина передана всеобъемлюще, так сказать.

Не большое, но очень важное отступление: поставьте, пожалуйста, лайк статье и подпишитесь на канал. Спасибо огромное.

3. Светлое настоящее

Самая короткая, но очень глубокая миниатюра, смысл которой можно не сразу уловить, но я вам подскажу.

Происходит в ней следующее: погоня, фасад дома падает, а за ним недоумевающее, от происходящего, лицо рядового жителя.

Россииия свящеееенная наааша держава, Россииия велииикая наааша страна... которая может позволить снарядить наших стражей порядка суперкарами немецкого происхождения, но реставрация нашей архитектуры дороже, поэтому дешевле ее закрыть распечатанным навесным перекрытием и пусть будет, как-будто так и должно. Знакомая картина?)
Я подобные фасады видел во многих городах, особенно, когда проходят значимые международные мероприятия, и гостям страны нужно показаться с лучшей стороны.

От ветра погони фасад падает, а за ним в своем шалашике, наверное, ипотечном, сидит зверек, привыкший ко всему, но все же постоянно оболдевающий от происходящего вокруг.

Ну как вам современное искусство? Показалось что-нибудь знакомым или ничего не зацепило? Напишите в комментариях.

Думаю, есть у нас таланты, которые еще умеют творить и создавать что-то уникальное.