В погоне за рейтингом

Слово "Олимпиада" всегда вызывало сильные эмоции и волнение. Оно ассоциировалось с древними греками, успехами нашего спорта и улетающим в небо мишкой.

"Быстрее, выше, сильнее" - это прекрасно, но почему бы не устроить аналогичные соревнования для тех, кто "умнее"?
И вот в 30-е годы прошлого века в СССР появляются интеллектуальные олимпиады. Сначала по математике, потом по физике и химии, ну, и пошло-поехало. Сейчас порядка 20 предметов в олимпийских дисциплинах значатся. Популярность у таких олимпиад огромная.

И все было прекрасно в олимпийском королевстве, пока в нашей системе образования не появились так называемые "социально-культурные" олимпиады.
Смысл их в том, что школьники должны регулярно посещать определенные музеи, исторические усадьбы и прочие высококультурные заведения. За эти посещения и выполнение разного рода заданий школам начисляют такие же баллы, как за успеваемость их подопечных. Те самые баллы, которые по итогам учебного года формируют рейтинги школ, и, соответственно, влияют на разного рода плюшки.
Школам, понятное дело, баллы нужны. А детям? Много ли желающих ходить по музеям не только в будни после уроков, но и в выходные?
Все понимают, что конфликт неизбежен, но правила игры наверху уже установлены, соревновательный процесс запущен. Администрации школ вынуждены вербовать "олимпийцев". Поскольку на детей давить нельзя, классные дамы пытаются тактично воздействовать на родителей.
"Ну вы понимаете, что это нужно самому ребенку?"
"Ну вы понимаете, как это важно для школы?"
И так далее, и тому подобное.
Иногда класс и школу выручают те, кому это реально интересно. Бывает такое, почему нет? Но иногда коса на камень все же находит и родители встают на защиту свобод своего ребенка во внешкольные часы. Благо, есть Закон об образовании, есть статья 50 п.16, где четко и ясно написано, что учащиеся имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
Этим правом можно и нужно пользоваться. Принудиловка никогда до добра не доводила. Рулить должен принцип доброй воли - не хочешь - не иди.
Во-первых, больше времени на уроки, любимые секции и прогулку остается.
Во-вторых, не прививается отвращение к музеям.
Если кому захочется сходить в подобное заведение, пусть это будет в удовольствие, а не из-под палки.

А что касается школьных рейтингов, то будут ли они вообще объективными, пока на них влияют вот такие факторы, не имеющие никакого отношения к учебе?

Это, конечно, только частное мнение родителя, возможно, я чего-то не догоняю.