На что Сталин тратил миллиарды рублей

Дворец Советов

Это грандиозное здание в 100 этажей и 420 метров в высоту должно было стать самым высоким в мире на свое время. Стройка началась в 1937 году и прекратилась в 1941, когда ресурсы, предназначенные для строительства Дворца, пошли на военные нужды. Проект не был возобновлен после войны, так как и без него проблем хватало.

Главный Туркменский канал

В 1950 году началось строительство титанического Туркменского канала, который был призван увеличить площадь доступную для посевов в Туркмении. Кроме этого, канал должен был соединить реки Волгу и Амударью.

Длина канала составляла бы 1200 км, ширина – 100 метров, а глебина 6-7 метров.

Стройка была начата, и на момент 1953 года на ней работало порядка 8 тысяч рабочих и 10 тысяч заключенных.

Однако после смерти Сталина проект был заморожен Берией, а после и вовсе закрыт. На проект был потрачен 21 миллиард советских рублей или 2,73 триллиона Российских при пересчете на современный курс.

Транссибирская магистраль

В 1947 году Сталин приказал соединить западный север (Мурманск, Архангельск) с восточным (Чукотка, побережье Охотского моря).

В грандиозном строительстве участвовало порядка 80 тысяч человек. Из-за сжатых сроков, некоторые этапы проектирования выполнялись параллельно строительству, из-за чего сильно страдало качество железнодорожного полотна.

Проект был закрыт в 1953 году, а его стоимость составила 1,8 миллиарда советских рублей.

Сахалинский тоннель

Сахалинский тоннель длинной в 10 километров должен был обеспечить связь острова с материком. Стройка началась в 1950 году и должна была закончиться в 1955, но смерть Сталина привела к ее закрытию в 1953.

Цена вопроса - 1,2 миллиарда рублей.

Понравилась статья? Поставьте ваш большой палец вверх и подпишитесь на канал. Этим вы существенно поможете мне в его развитии и не пропустите еще больше интересных и познавательных материалов в будущем.