Пять вопросов об Автоплатеже за ЖКХ

15.09.2017

Как пользоваться Автоплатежом за услуги ЖКХ, ведь сумма в квитанции каждый месяц разная? Можно ли распечатать чек? Что делать, если надо отменить платёж? Отвечаем на эти и другие вопросы.

Вопрос 1. Каждый месяц мне приходят счета на ЖКХ на разные суммы. Как Автоплатеж узнает, сколько я должен заплатить? 

До того, как направить вам СМС с суммой счета, банк запрашивает счет у вашего ЖЭКа или ТСЖ. Поэтому автоплатеж предложит вам оплатить ту же самую сумму, что будет указана в квитанции от поставщика услуг.

Вопрос 2. Автоплатеж спишет последние деньги, а я и не замечу. Или оплатит моими деньгами чужой счет. Как это контролировать?

За день до того, как Автоплатеж спишет деньги с вашей карты, вы получите СМС с суммой счета. Если у вас будут сомнения в корректности этой суммы или вы не захотите платить по другим причинам, вы сможете отменить платеж ответным СМС. Если же вы со всем согласны, ничего не отвечайте, и на следующий день банк оплатит вашу квитанцию.

Вопрос 3. Сколько стоит Автоплатеж?

В Сбербанке эта услуга полностью бесплатная. Если у вашего ЖЭКа или ТСЖ есть договор со Сбербанком (а таких большинство), комиссия будет нулевой. Если такого договора нет, то комиссия в любом случае будет ниже, чем при оплате в отделении банка: до 1%, но не больше 1000 рублей.

Вопрос 4. Что делать, если я больше не живу в той квартире, за которую платил автоплатежом?

Вы можете отключить, приостановить или изменить автоплатеж в любой момент — например, через Сбербанк Онлайн, с компьютера или в мобильном приложении. Просто зайдите в список своих автоплатежей и выберите нужный. Там же можно подключить любой новый автоплатеж.

Вопрос 5. Как получить чек, подтверждающий мой платеж?

Чеки можно найти в личном кабинете веб-версии Сбербанк Онлайн. Зайдите в нужный вам Автоплатеж, выберите исполненный платеж (нажмите на дату в графике платежей) и распечатайте чек.