Как сделать грамотный сайт для B2B-продаж?

Компании, которые продают товары и услуги юрлицам, не всегда заботятся о простоте и удобстве онлайн-сервиса. Стандартная история: чтобы сделать заказ, клиент звонит по телефону или пишет продавцу на email. Продавец формирует счёт и направляет его покупателю, затем покупатель вручную заполняет платёжное поручение, а продавец несколько дней ждёт поступления платежа, чтобы начать отгрузки. Можно ли сделать B2B-продажи такими же удобными, как обычный интернет-шопинг? Да! Рассказываем, как именно.

Зачастую у компаний, которые работают только с юридическими лицами, сайты выглядят как на заре развития Рунета в 1990-е. При этом ваши клиенты — современные люди, которые привыкли к удобному сервису. Они прекрасно знают, что такое поиск Яндекса или Google, как заказать доставку еды или в два клика продать в интернете ненужные вещи или автомобиль. Как сделать свой сайт удобным и современным?

  • Не занимайтесь украшательством. Современные сайты руководствуются принципом «чем проще, тем лучше». Не стоит перебарщивать с количеством текста и картинок. Вычлените главное и сделайте на этом акцент.
  • Упростите навигацию. Путь к покупке должен быть максимально простым и коротким. Чем меньше действий на поиск нужного продукта — тем выше конверсия в покупку.
  • Сделайте мобильную версию. Убедитесь, что сайт одинаково хорошо работает с компьютера и с телефона: по данным исследовательской компании Mediascope, 61% взрослого населения России пользуется интернетом на смартфонах и планшетах. При этом уже 47% россиян делают онлайн-платежи с мобильных устройств.
  • Протестируйте сайт. Попросите знакомых и сотрудников сделать покупку на вашем сайте. Соберите отзывы и внесите правки. Потом проведите тест ещё несколько раз на другой аудитории. Только так у вас получится отследить ошибки на сайте. Сделайте своей привычкой ежедневно проверять работу сайта.

Разместите каталог товаров вашей компании на сайте и подробно опишите их. Обозначьте ключевые характеристики товара и его главные преимущества. Это облегчит пользователю выбор. Не используйте шаблонные фразы — они снижают доверие клиентов, а также занижают результаты сайта в поисковой выдаче. 

Очень часто на сайтах для юрлиц каталог товаров оформлен в виде бесконечных таблиц и плохо свёрстанных pdf-файлов. Упростите работу менеджеру по закупкам: добавьте на сайт строку поиска нужного товара по артикулу и возможность сравнить разные комплектации или пакеты услуг. Обязательно настройте фильтры поиска по разным категориям, маркам или другим свойствам товаров.

Часто на B2B-сайтах клиента просят оставить телефон или email, а далее с ним связывается менеджер. Этот процесс станет проще и быстрее с помощью сервиса B2B-платежей от Сбербанка и Яндекс.Кассы. Это новое для рынка решение позволяет клиентам Сбербанка принимать оплату от юрлиц так же легко, как от розничных покупателей. Клиент выбирает нужный товар, нажимает на кнопку оплаты от юрлица — и получает заполненное платёжное поручение. Оплатить заказ можно прямо через Сбербанк Бизнес Онлайн. Сразу после оплаты счёта вы получите сообщение, что деньги пришли, — а значит, можно отправлять заказ.

Платите за сервис приёма B2B-платежей 0 рублей всё лето при подключении до 1 июня!

Чётко пропишите контакты всех сотрудников, которые могут проконсультировать клиента, и укажите несколько способов связи — например, рабочий телефон, электронную почту и окно чата поддержки. Так клиент легко найдёт, с кем связаться по любому вопросу.

Если у вас есть аккаунты в социальных сетях, укажите их на сайте. Функционал соцсетей позволяет быстро обмениваться сообщениями, что удобно и пользователю, и вам.

Каким бы удобным и информативным ни был ваш сайт, клиенты об этом не узнают, если поисковые системы не покажут его в числе первых результатов выдачи по ключевым словам. Для этого важно правильно составить семантическое ядро сайта, которое будет отвечать наиболее популярным поисковым запросам. Проанализируйте поисковые запросы своей целевой аудитории и распределите их по разным страницам ресурса. Чем больше запросов будет вести на сайт, тем больше на сайте будет трафика.

Подберите правильные каналы продвижения сайта. Как правило, для бизнес-товаров и услуг больше подходит контекстная реклама, но не стоит забывать и про социальные сети.

#БизнесЛайфхак