БОЛЬШЕ ТЫСЯЧИ КИЛОМЕТРОВ ШВЕДСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ОПАСНЫ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ

В 1200 КИЛОМЕТРОВ ПУТЕЙ ОБНАРУЖЕНЫ ДЕФЕКТЫ, СПОСОБНЫЕ ПРИВЕСТИ К РАЗРУШЕНИЮ РЕЛЬСОВ

Согласно заключению Государственного транспортного ведомства Швеции около 6% всех железных дорог королевства могут быть опасными для перевозки пассажиров и грузов. На некоторых участках трещины в полотне достигают одного метра.

Особую опасность представляет перегон между Мельбю (Mølby) и Хеслехольмом (Hässleholm) на юге Швеции, протяженностью 300 километров.

ПОДПИСАТЬСЯ НА ИСТОРИИ ИЗ СКАНДИНАВИИ В ZEN

Страница в Facebook

Сайт ScandiNews

Он используется для движения скоростных пассажирских поездов, разгоняющихся до 200 километров в час.

Это создает дополнительную нагрузку на рельсы. Даже небольшой дефект металла на такой скорости может привести к катастрофе.

Расследование показало, что бракованные рельсы были изготовлены в период с 1976 по 1982 годы на Думнавертском сталелитейном комбинате концерна SSAB в городе Бурленге (Borlänge).

Контролирующим органам давно известно о проблемах с качеством металла. Железнодорожные пути проверяются четыре раза в год. Дефектные рельсы должны были заменить еще в 90-е годы.

Но…. «Мы знали о существовании этих рельсов на протяжении многих, многих лет, - рассказал в интервью шведскому телеканалу SVT начальник отдела Транспортного ведомства Морган Рен (Morgan Ren), - Но денег у нас ограниченное количество, железные дороги изношены по всей стране, и мы вынуждены устанавливать приоритеты».

Исполнительный директор отраслевой организации компаний-операторов железнодорожного движения Швеции Бьерн Вестерберг (Björn Westerberg) заявил в эфире SVT, что «наличие трещин в рельсах, конечно, недопустимо, но большой опасности собой для пассажиров они не представляют, транспортное ведомство держит все под контролем».

Господин Вестерберг признает необходимость быстрой замены дефектных рельсов. Но этому, по его словам, препятствуют три обстоятельства - недостаток средств, очень либеральное трудовое законодательство Швеции и «несознательные» пассажиры.

ПОДРОБНЕЕ О ПЛЕНЭРЕ 20-30 АВГУСТА 2018 ГОДА В ИТАЛИЮ

«Никто сейчас не может работать на путях в дневное время, как 15-20 лет назад. Сейчас работают с часу ночи до пяти утра, работают судорожно. Субподрядчики, рабочие говорят о том, что движение необходимо останавливать на больших участках. Но для этого надо, чтобы пассажиры на какое-то время пересели на автомобили, на автобусы, с тем, чтобы сделать всё, как следует. Но тогда речь идет о деньгах, а денег на это нет» - продолжает Бьерн Вестерберг.

Капитальный ремонт потребует длительной остановки движения по железным дорогам. Это чревато крупными убытками для отрасли и изменением графиков работы многих предприятий.

Поэтому железнодорожники останавливают движение только в крайнем случае, когда дефект явно угрожает безопасности. Однако, промедление с ремонтом также может привести к возникновению аварийных ситуаций.

Железные дороги существуют в Швеции с 1849 года.

Сегодня их общая протяженность составляет 18 230 километров, включая 9 400 километров электрифицированных путей.

Большую часть рынка железнодорожных перевозок в стране контролируют две государственные компании - пассажирская SJ AB и грузовая Green Cargo.

ПОДПИСАТЬСЯ НА ИСТОРИИ ИЗ СКАНДИНАВИИ В ZEN

Страница в Facebook

Сайт ScandiNews