Училка по истории. Рассказ

Фото из интернета
Фото из интернета

Обо всех советах и методики преподавания, я забыла сразу, как только взялась за дверную ручку, чтобы войти в аудиторию. Это был мой первый урок!

В этот момент я не помнила, какая у меня тема урока, и даже как меня зовут. Коленки тряслись, спасала длинная юбка.

На меня смотрели 30 пар глаз, 28 мальчиков и две девочки. Мне 22, им 17. По теперешним меркам, я вполне могла выбирать себе из них мужа. Разница в возрасте просто смешная. Но разве об этом я думала, глядя им в глаза.

Я смотрела на часы, когда будет звонок, но стрелка как будто не двигалась, она предательски стояла на месте.

Ребята чувствовали мой страх и нерешительность, и смотрели на меня с любопытством, другие нагло – оценивающе.

Третьи брали меня на «слабо», отвернувшись и увлеченно разговаривая с соседом.

Но урок я все- таки начала. Рассказала все, что выучила дома, как прилежная ученица. Как дошла до учительской не помню, но по моему лицу было видно, что я немного в шоке.

Завуч мне сказала, чтобы я не переживала, они будущие автослесари, для них история не основной предмет, будет троечка, им вполне хватит.
Я была очень расстроена.

Как же так? Моя любимая история на хрен никому не нужна. В этом кошмаре прошел месяц, дисциплина была на 3, слушали одним ухом, а другим слушали соседа, а отвечали еще хуже.

Что делать, увольняться? Желания работать не было, настроение на нуле. Стоило учиться 4 года, чтобы слушать бред, который они несли. Но записки ( с ошибками), чтобы встретиться , они мне писали. На это у них мозгов хватало. А потом ржали, как кони.

И мне пришла в голову мысль. Чтобы заинтересовать ребят, я буду меньше рассказывать то, что они могут сами прочитать в учебнике. Зато на втором уроке ( уроки были спаренные), я им буду давать интересный материал, я его назвала «Исторические портреты», не выходя за рамки программы.


Впереди была тема «Гражданская война». Я нашла интересный материал о Колчаке А.В. , о его жене, о расстреле генерала, принесла его фото.

И это сработало. Все 30 пар глаз смотрели на меня, не отрываясь, а я летала по классу и не могла остановиться.

Для себя я отметила, что " гореть самой и зажечь учеников" будет главным в моей работе всегда. Но моя полная победа была тогда, когда они стали подходить на перемене перед уроком и спрашивать, о ком я сегодня буду рассказывать.

Администрация не была в восторге от моего новшества, но в качестве эксперимента мне разрешили продолжать в том же духе.

Проработав два года, я ушла в декрет, родила сыночка и туда больше не вернулась.

Дома сидеть не хотелось, я рвалась на работу, поэтому смогла устроиться в вечерний машиностроительный техникум преподавать политэкономию. Днем я с ребенком, а когда муж приходил с работы, я уходила на работу. Было очень тяжело, практически я работала на двух работах.

Все домашние дела на мне, а вечером другая работа.

Но я не жаловалась. Молодость! Все успевала. Многие меня поймут, если я скажу, что я жила еще и со свекровью.

Теперь у меня на уроке сидели дяденьки и тетеньки, в два раза старше меня. Мои коленки опять тряслись и ничего с этим я поделать не могла.
Политэкономия – предмет сложный, это вам не о гражданской войне рассказывать.

Свой первый принцип я перенесла и на политэкономию, он работал безотказно, но здесь была другая проблема. Сложный язык, термины, определения. Как-то ко мне подходит дяденька после урока и говорит:

- Я ничего не понимаю -

И начал мне задавать вопросы, как то, как это. Я ему объясняю:

- Ну что же здесь сложного Т-Д-Т. Вот представьте, что вы хозяин фабрики, вам нужно продать продукцию, которую делают на этой фабрике, вы получаете от реализации деньги, закупаете другой товар для того, чтобы производство продолжить. А он мне говорит:

- Вот теперь мне понятно, спасибо -.

И для себя я отметила , что буду всегда стараться " объяснять сложные вещи простым и доступным языком".

Этими принципами я пользовалась до последнего дня своего преподавания. Они работали безотказно. С тех пор прошло без малого 50 лет, а я это помню, как вчера.

PS: У каждого есть свои принципы, которые помогают по жизни, я свои передала молодым училкам, чтобы они не разочаровывались в профессии учителя.