Как учителя становятся заочниками

Каждый учитель должен повышать свою квалификацию. Это такое к нам требование. Вроде бы как всё меняется, кое-что мы забываем, поэтому нужно постоянно учиться. Сейчас – как минимум 1 раз в три года.

Главный инструмент повышения квалификации – курсы. Хотя есть и другие способы, но они пока широко распространения (и признания) не получили. А ведь иногда посещение какой-нибудь реально полезной конференции даёт больше, чем многодневные курсы.

Но поговорим про курсы. Идея понятная и неплохая. Если не всматриваться в содержание самих курсов. Я не буду подробно всё это описывать, уже многие про это писали. И как лектор читает свой курс, а мы его «сверяем» по записям пятилетней давности: слов в слово! И как приходит лектор и читает тему, которая вообще никого не интересует, но его «послали», чтобы заполнить план курсов…

Сельским учителям вообще проблематично посещать все эти курсы. В областной центр не наездишься, да и районного тоже такси недёшево.

Меня, как директора, возмущает, что курсы планируются вообще без учёта нашего учебного графика. В этом году в один месяц пригласили на курсы учителей по пяти предметам. Одновременно! Оставалось только замок на школу повесить и табличку: «Все ушли на курсы!»

Пытаюсь вспомнить начало своей педагогической деятельности (92 год и далее): тоже учились, но как-то уроки почти не пропускали. Собирали нас на каникулах, сразу на несколько дней.

В итоге: учителя всё чаще стали проходить дистанционные курсы. И вопрос не втом, что это проще (ищем те, где дают что-то полезное), а это удобнее. Ехать никуда не нужно: деньги целее и уроки не пропускаются. Плюс с некоторых площадок присылают очень полезные материалы (мы делимся информацией друг с другом, какие курсы полезнее).

Правда, дистанционные курсы почти все платные. Но ищем со скидками и т.д. Пару тысяч пока есть возможность компенсировать.

Думаю, такая конкуренция пойдёт только на пользу. Уже сейчас вижу, как меняет подходы к обучению наш институт развития образования: курсы становятся полезнее, практичнее. Часть занятий выносят на дистант (такая ересь!)

Я лично разные там «охраны труда» и прочую безопасность тоже начал проходить дистанционно: время экономлю, а материалы присылают те же самые, даже больше.

Так что становимся мы заочниками. А что сделаешь: стараемся выбрать оптимальный вариант.

Анекдот в тему:

Идет экзамен. Заходит студент-заочник. Тянет билет.

Студент: профессор, эээ, можно поменять билет?

Профессор: можно…

Студент вытягивает второй: эээ, профессор, можно поменять еще раз? Профессор: можно.

Студент вытягивает третий: эээ, профессор, можно поменять еще раз? Профессор молча берет зачетку и выставляет «удовлетворительно». Студент выходит. Аудитория мягко говоря удивлена.

Один из студентов не выдерживает и спрашивает: Иван Сергеевич, а почему Вы ему поставили оценку?

Профессор: Ищет, значит, что-то учил!

Уважаемые читатели! Не забывайте подписываться на канал и делиться в соцсетях. Мне, как и любому автору, очень важна ваша ответная реакция.
Вступайте в группу наших единомышленников "Сельская школа"