Многие считают, что если ребёнок долгое время учится на семейном образовании, то потом не сможет учиться на очном отделении в вузе.
Честно говоря, я до самого последнего момента была убеждена, что буду учится на заочном и в университете. Приехав из Франции, я не знала, куда поступать. Понимала, что хочу учиться на факультетах, связанных с бизнесом и проектной деятельностью.
Конечно, мне очень хотелось скорее начать зарабатывать, и очная форма совсем не подходила для этих целей, но временем было проверено, что мама куда больше меня преуспела в стратегическом мышлении. Поэтому я доверилась её мнению.
Что было сложно принять после семейного обучения:
- необходимость рано утром ездить на пары и проводить в университете большую часть дня. Ведь, как и в школе, самой важной мотивацией учиться очно была возможность видеться с друзьями и общаться. Поэтому, как и полагается, большинство лекций мы разговаривали между собой.
- слабая поддержка инициатив самостоятельного изучения материалов или стремления дополнительно обучаться.
- постоянное сравнивание студентов между собой.
- большая вероятность того, что оценка ставится не за знание, а за отношение преподавателя к студенту.
Чтобы компенсировать всё то, что меня всегда не устраивало в системе образования, я решила создать совместно со своими друзьями творческое объединение внутри системы вуза, чтобы можно было получать гранты и привилегии от университета и администрации, участвовать в конкурсах, ездить на обучение в другие регионы, налаживать межвузовый обмен.
Меня с момента поступления выбрали старостой, хотя я намеривалась в начале занимать пассивную позицию в обучении и разрабатывать планы по удалённой работе. Пришлось поменять свои приоритеты и импровизировать.
Пользуясь своим положением, я довольно легко договаривалась с кафедрой и деканатом, устраивая проекты или участвуя в уже имеющихся.
Мы поставили для себя цель, помимо активной общественной деятельности, получить всей группой красные дипломы и поставить рекорд на своём факультете. Азарт проснулся почти у всех моих одногруппников, и мы стали активно претворять его в жизнь.
Кстати, у нас получилось, мы были единственной группой в выпуске того года, где 11 из 15 студентов получили красный диплом.
Для меня было важно общаться со школьниками, особенно с теми, кто находился на семейном обучении, рассказывая, как нужно выбирать для себя факультет, чему нужно уделять особое внимание и что делать, чтобы учиться было интересно и полезно.
Мы участвовали в днях открытых дверей, сидели в приёмной комиссии и договаривались со школами, чтобы они передавали информацию учащимся вне школы. В этом не было никаких проблем, университет шёл нам навстречу, а дети имели возможность прийти на лекции и семинары по программе: «студент на один день».
Сама того не заметив, я стала амбассадором очного обучения. Почему?
Просто я увидела разницу между школой и университетом, она была для меня весьма существенной, поэтому я понимала, что первое образование важнее получить очно, чтобы пропитаться студенчеством и его возможностями: умением договариваться, вести общественную деятельность вне ВУЗа.
Не без общих усилий у нас получилось создать очень крепкий коллектив внутри группы, который усиленно поддерживался внутрикорпоративной культурой: квартирниками, общими выполнениями заданий к семинарам, совместными походами в сауну, парки, поездками на обучения и участием в творческих проектах.
Я всегда считала и считаю, что семейное образование учит самоорганизации, и это очень сильно помогает в получении высшего образования.
Ведь в университете никто не разжёвывает материал, очень многое приходится готовить самостоятельно. Кроме того, научная и общественная деятельность, идущая параллельно с основным обучением, ведёт к оптимизации времени. Понятное дело, что это вопрос внутреннего выбора, и далеко не все учащиеся ставят перед собой цели получать максимальную выгоду от пребывания в общей системе образования.
Автор: Алиса Деляева, pr-специалист, дизайнер и маркетолог в семейном бизнесе Арестовых, дочь нашего автора Евгении Арестовой.
Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн
Читайте другие статьи автора:
Нет школы — нет друзей? Родители знакомых боялись, что мы убедим их детей перейти на СО
Как учить иностранный язык: советы итальянского профессора и других педагогов
Пишут дети на СО: из школы Щетинина на семейку и во Францию. Оценка СЕОшникам на балл ниже
Рассказывают дети на СО: из школы Щетинина на семейное образование и во Францию
Читайте также статьи мамы автора:
Как избавиться от неуверенности и выбрать учебную программу для СО
Как просто научить детей ораторскому мастерству, даже если вы сами боитесь выступать
Как помочь подростку сохранить свою индивидуальность?
Ставьте 👍 и присоединяйтесь к нам, чтобы не пропускать новые статьи о СО