529 подписчиков

Новые Рекомендации Роспотребнадзора для школ - бюрократия, оторванная от жизни?

5,7K прочитали
Приветствуем вас, дорогие родители и прочие вовлеченные в проблему товарищи и господа.

Приветствуем вас, дорогие родители и прочие вовлеченные в проблему товарищи и господа. Начинаем с официоза, так как только официально можно попытаться осознать и переварить предложенные, вернее рекомендованные, а, значит, обязательные, нормы для очного обучения в школах в новом учебном году 2020-2021.

Итак, вслед за громкими заявлениями об отмене-сокращении-переносе экзаменов, прозвучало не менее яркое про новый формат обучения.

На сайте Роспотребнадзора вы можете ознакомиться с полным текстом документа. https://www.rospotrebnadzor.ru/files/news/%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D1%80%D0%BF%D0%BD_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.pdf

Мы же коротко возьмем оттуда основные моменты и попробуем ПРЕДПОЛОЖИТЬ, как они будут реализовываться на местах.

Будем не по пунктам, а по глубине изменения.

Итак, рекомендовано, по-возможности, сократить количество учащихся в классе (пункт 3).

Приветствуем вас, дорогие родители и прочие вовлеченные в проблему товарищи и господа.-2

Это как? Предположим, что в классе 32 человека. Для соблюдения «социальной дистанции» должен остаться 1 человек за партой. Т.е. на выходе имеем 2 класса по 16 детей. Департаментом Образования Москвы рекомендованы классы от 25 человек. Тарификация у учителей «поголовная», т.е. 16 детей-это 64% нормы. Т.е. учитетель получит три пятых своей зарплаты за тот же объем отработанных часов. При этом должен появиться еще 1 учитель на вторые 16 детей. Плюс им нужен второй классный кабинет для размещения. Итого на выходе получаем 2 кабинета, 2 учителя, минимально 130% фонда заработной платы по отношению к текущей ситуации.

Приветствуем вас, дорогие родители и прочие вовлеченные в проблему товарищи и господа.-3

Рекомендовано закрепить за каждым классом (группой) учебное помещение (пункт 2) . Что это означает? Меняется вся привычная нам схема предметного обучения, когда учащиеся средней и старшей школы перемещаются в профильные предметные классы для изучения разных дисциплин. Теперь все будут учиться как в «началке». В одной классной комнате, а учителя будут передвигаться между классами. Вот как можно проводить аудирование по иностранному языку в кабинете биологии? Или проводить химические опыты в классе для изучения русского языка и литературы?

Это во-первых, не удобно, а, во-вторых просто опасно. Кабинеты физики и химии оснащены по повышенными требованиям к технике безопасности. Тут тебе и электричество и химические реагенты. Получается, что дети будут лишены практических занятий?

Продолжаем дальше. Про «резиновые квартиры» мы все слышали. А вот про «резиновые школы» пока нет. Предположим себе небольшую типовую 3х этажную школу. По 10 кабинетов на этаже. Допустим, в среднем было по 3 класса в параллели. Т.е 30 классов. Отлично. Закрепляем на всех. Как раз хватает. Постойте, но классы то мы поделили. Нам надо еще 30 кабинетов. А там не за горами и вторая смена. Не влезают имеющиеся дети в школу.. Как сейчас любят хвалиться, что советский пережиток с посменным обучением мы победили..

Звучит прекрасно, но как это реализовать?
Звучит прекрасно, но как это реализовать?

Рекомендовано исключение общения детей на переменах (пункт 2) и начало учебы в разное время (пункт 8). Типа каждый учитель может организовать перемену в свое время? Это реализуемо только в начальной школе. Старшие дети зависят от приходящих учителей, которые должны вести урок в полном объеме. Вывод-перемен не будет. Вернее, они будут, но все в том же закрытом классе. Этот пункт №2 противоречит пункту №11, где говорится об обязательной дезинфекуции помещений во время перемен. Это как, вместе с детьми дезинфицировать, если им выходить нельзя? И пункт №13 про проветривание в отсутствие детей после каждого урока.. не понятно. Детей-то куда деть? Но про начало учебы в разное время мы уже выяснили выше..

Про физкультуру все понятно- и зимой и летом на улице..

Про продленку тоже понятно- ее не будет. Нельзя объединять детей из разных групп. Это пункт 4.

Не будет утренников, экскурсий и т.д. об этом пункт 5.

Не будем больше углубляться в дебри этого документа, попробуем пока переварить то, что написали. В общем, дистанционное обучение-это цветочки. Ягодки начнутся осенью, если к тому времени ситуация не наладится. Всем веселых каникул!!!