Поэзия разрушений, или Как делается революция на Марсе в Red Faction: Guerrilla

Red Faction: Guerrilla (2009, 2018) — шутер от третьего лица в открытом мире. Сюжет рассказывает о марсианских повстанцах, борющихся с оккупантами из Сил обороны Земли (СОЗ).

Без серпа, но с молотом.
Без серпа, но с молотом.
Без серпа, но с молотом.

Главной фишкой игры стала полная разрушаемость практически всех искусственных объектов в игре.

Добро пожаловать на Марс

Сюжет не балует игроков сай-фай изысками, но простота не делает его плохим. Мне кажется, он нужен лишь для того, чтобы оправдать профессию героя и бесконтрольное уничтожение всего и вся на экране.

Марс, 2120 год. Планета уже частично терраформирована, на поверхности есть воздух и нормальное давление.

В игре немного оружия на выбор, но главное, что оно эффективно выполняет свои задачи.
В игре немного оружия на выбор, но главное, что оно эффективно выполняет свои задачи.
В игре немного оружия на выбор, но главное, что оно эффективно выполняет свои задачи.

Горнорабочий Алек Мейсон прибыл сюда на заработки, так как на Марсе работает его брат. Однако на планете устанавливают свои порядки боевики СОЗ. Они же убивают брата Алека за связи с повстанцами — Красной бригадой. Главному герою ничего не остаётся, кроме как присоединиться к ополчению и очистить планету от захватчиков.

Игрок будет выполнять разбросанные по карте задания от повстанцев — основные сюжетные и побочные. Таким образом будет снижаться влияние СОЗ в определённых секторах. Всего открытый мир игры занимает около 12 квадратных километров.

Из искры возгорится пламя

Совершать революцию на Марсе Алек будет при помощи взрывчатки, огнестрела и... молота. Молот — универсальное оружие, одинаково успешно уничтожающее врагов и здания. Всё в игре: стены, трубы, мосты, колонны, всё это можно разломать.

Молот Алека сделан из Nokia 3310.
Молот Алека сделан из Nokia 3310.
Молот Алека сделан из Nokia 3310.

Из разрушенных построек добывается металлолом, который можно потратить на базе повстанцев на улучшения: увеличить число бомб в инвентаре, патронов или затюнить джетпак с уникальными способностями.

Если сюжет игры не сможет увлечь, то разрушение — это очень весело. Например, можно разместить взрывчатку на несущих стенах здания и оно сложится от одного взрыва. Или эпично обрушить мост с врагами, разломав молотом опору. Или влететь в помещение на броневике, передавив врагов и разрушив важное укрепление СОЗ. Вариантов действительно много.

Минусы: игра старовата. Частично это исправляет ремастеринг (re-mars-tering), вышедший в прошлом году. Также, наверное, сюда можно записать простенький сюжет — чуть больше драмы только бы украсило игру, сделав разрушения более осмысленными, но, может быть, менее весёлыми.

Red Faction: Guerrilla — вам понравится, если

  • вы хотите разрушать, ломать, крушить!
  • вы очарованы Марсом в любых его проявлениях;
  • любите старые игры (10 лет, а кажется, будто вчера релиз был).

7 бесконтрольно ломающих пространство молотов из 10 за поэзию разрушений и романтику революционной борьбы.